
Обзор VCI Yuki & Pro
Последнее время на горизонте рынка гоночных моторов появился очень агрессивный игрок под брендом VCI.
Много Топ-пилотов замечены на этих моторах. Что мы знаем про эту компанию?

Компания Shenzhen Vulcan Innovation Technology основана в 2022 году. Команда сотрудников может похвастаться более чем 10-летним ценным опытом OEM в области производства двигателей для БПЛА.
У истоков популяризации дронрейсинга, когда выстрелил мотор от BrotherHobby Returner R4 (олды вспомнят 😉 ), появились моторки под брендом “bbb” (он же 3B, 3Bhobby).

Они были быстрые, некоторые с нестандартным решением, но сильно страдали качеством применяемых материалов, поэтому они долго не прожили. Так вот, в некоторых моделях моторов от VCI, очень хорошо прослеживается рука “bbb”. Я подозреваю, что это именно отсюда растут ноги компании VCI, и если так, то у них действительно богатый опыт.
Сегодня у нас в руках два мотора, Pro и Yuki. Yuki куплен новым на просторах интернета, Pro спонсорский, отжатый у одного из Топ–пилотов 😉

Сдираем фирменную наклейку на коробочке и достаем содержимое. Сам мотор запаян в вакуумный пакетик! (зачем такие сложности? ). Пять 8мм болтов крепления мотора, запасной демпфер и две шайбочки для него.
Гайка пропа. К ней еще вернемся.

Мотор Yuki имеет очень красивое анодирование.
Pro — классический черный.

15 см. фазного силиконового провода.

Вес мотора с длинными проводами 33.15 гр., с обрезанными под установку на дрон 31.42 гр.
Из прошлого опыта мы поняли, что лишние фазные весят около 1.5гр. Получается что Yuki весил немнооооожечько больше?
Поищем где же.

Безукоризненная лазерная гравировка на моторах. На основании выгравировано KV мотора. Это логичнее, чем указывать его на роторе. Ибо именно статор отвечает за KV, ротору пофиг. KV на моторах по факту одинаковое. И составило каких-то 2170. Мдя, такое себе несоответствие, даже не спишешь на погрешность измерения и приборов.

Мотор Pro после анодирования немного обработан фрезой, получив серебристую кайму, Yuki остался весь одноцветный. Зазор между статором и магнитами минимален. Хорошее проектирование и исполнение.
Плюсик в копилку мотора. Фазные провода зафиксированы эластичным клеем.
Мы два брата акробата. Молодцы! Ни дать ни взять 🙂

Болт крепления ротора установлен на фиксатор. Оба выкрутились только после прогрева. У Yuki какой-то прозрачный и незаметный, у Pro — классический, знакомый нам беловатый. Болты коротенькие, без маркировки
Нержавейка. Будьте готовы к тому, что шлицы сорвутся с первой же попытки. Используйте не разбитый шестигранник и прогрев.
Взвешивал несколько раз, калибровал весы, перезагружал. Но каждый раз Yuki оказывался тяжелее. Хотя визуально всё одинаковое. Если не обращать внимания на цвет, то роторы одинаковые.
По факту — да, они похожи визуально и взаимозаменяемы.
Ну наконец-то!
Хоть кто-то догадался поставить две шайбы на демпфер Теперь демпферу будет легче жить и выполнять свою функцию, он будет изнашиваться равномерно и сверху, и снизу. И не будет деформироваться о выступы соединения ротора и вала.

Мои молитвы были услышаны! Первый мотор за всю историю, у которого вал в ротор посажен на клей!
Браво!!!

Нижний упор, удерживающий магниты от смещения. Оно хорошо, но сделано ну как-то слишком халатно.
На Yuki передавлено так, что даже повредилось анодирование, на Pro — со ступенькой. Внутренняя обработка спиц ротора — обработано как-то ступенчато и по разному. Такое ощущение, будто на станках, обрабатывающих их, были написаны разные программы. Не критично, тем более не видно, но хотелось бы.
Балансировочная пасты больше у Yuki. Возможно поэтому ротор от Yuki тяжелее. Опять же, не критично. Магниты покрывают никелем или хромом. На VCI магниты покрыты никелем. Это не плохо и не хорошо, задача покрытия предотвратить коррозию магнита. Никель просто дешевле.
Все магниты залиты клеем. Это хорошо. Но в клею видно огромное количество воздушных пузырьков.
Это не очень хорошо, т.к. при быстром нагреве и остывании (а именно так работают у нас моторы) клей не будет себя вести как однородная масса. Ибо коэффициент расширения у материалов очень разный. А вообще, есть специальная камера для дегазации. Все, кто работают со смолами, ею пользуются по умолчанию. Пузырьки воздуха есть как в Yuki так и в Pro.

К магнитам на Pro вопросов нету. А вот на Yuki есть. Скол на магните. Видно что скол магнита тоже покрыт никелем. Значит уже на гальванику он приехал поврежденным. Насколько “нежно” обращались с магнитом в процессе производства — неизвестно.


….когда у тебя достойный контроль качества и грамотные настройки станков (ступенька упора магнитов)
Вал ротора. Если Pro (нижний) обработан нормально (не считая двойного захода в начале), то Yuki как — будто шлифовали наждачкой по дереву и забыли снять наружную фаску. Не критично (микрометром не замерял, возможны варианты).

В комплекте с мотором идет низкопрофильная гайка пропа с пластиковым локом и расширенной опорной площадкой. Сравнение со стандартной гайкой. Озаботьтесь наличием инструмента, который при закручивании-откручивании пропа не слижет низкие грани. Т.к. вал не имеет резьбовой проточки на верхушке, то при закрученом пропе штатной гайкой вал торчит наружу и очень уязвим к повреждениям. Стандартная гайка лишь слегка цепляется пластиковым локом. Очень рекомендовал бы заменить гайки на полнопрофильные. Особенно если летаете на площадках с твердым покрытием
Длина вала у обоих моторов одинаковая. Ну почему не сделать вал на пол-витка длиннее и поставить полно-профильную гайку, либо укоротить на пол-витка и оставить штатную низкопрофилную?

Шипы антипроворота пропеллера. Вроде и по высоте что-то торчит….. Но есть нюанс.

На всех современных пропах, внизу всегда прилично убрана внутренняя фаска. В удержании пропа это место не работает (или совсем слабо), поэтому его выбирают для облегчения. Так вот, у VCI — штатные шипы рассчитаны на неизвестные пропы, у которых этой фаски нет. На GF оставляет вот такие, едва заметные, отпечатки.
К сожалению, я имею горький опыт с гладкой площадкой под пропом. Очень обидно, когда на соревах твой дрон на хорошей скорости, едва коснувшись препятствия, получает открученную гайку пропа. Сила затягивания не решала проблему. Приходилось прибегать к разным костылям.

Вот как должна выглядеть система удержания пропа и их отпечатки на самом пропе. Даже с несильно затянутой гайкой у пропа нет шансов на проворот. Так что будьте готовы к неожиданному “сюрпризу”.

Откусим лишние провода и получим одинаковый вес. Вес статора легкий для своего класса.

Верхний подшипник утоплен ниже уровня статора. При этом основание оставили высоким. Сам статор имеет выборку по внутренней части, что облегчает его. Чтобы статор не провернуло на основании, его посадили на клей. Зачетное решение. Намотка на Pro безупречная, виток к витку. На Yuki как будто руками наматывали.
С учетом того, что обмотки залиты лаком, значения это не имеет… Но осадочек остался
Оба мотора имеют полноразмерные подшипники 4х9х4. Проверенный размер подшей при хорошей длине вала, дают долгую жизнь подшипникам.

Почему-то на разных моторах установлены разные подшипники. Один похож на NMB другой на NSK. Что бы провода не лезли в ротор и не болтались, их обильно зафиксировали компаундом.
Самое приятное в моторе. Статор с ламелями 0.1мм. Это уже второй мотор на обзоре с таким статором за последнее время. Огромный и жирный “+” производителю. Достоинства этого решения мы обозначили в прошлом обзоре по T-motor F50 https://dr1.by/t-motor-f50-review/

Еще один неоспоримый плюс — применение обмоточного провода бОльшего сечения. Сравнение с F50

Вот скажите мне, как можно на станках с ЧПУ получить разный результат после обработки? Разная высота фаски по периметру. Разная фаска у резьбы крепления мотора. У меня сложилось впечатление, что эти моторы делают не просто на разных станках, а даже на разных заводах!!! Еще одно предположение, что мотор Pro у меня спонсорский, и к этим моторкам просто больше внимания и отбора, чем моторам которые идут “в массы”. Возможно, мне просто не повезло с Yuki 🙂

Давайте подведем итог.
Большинство недостатков, описанных в статье, они либо косметические, либо совсем незначительно влияющие на летные характеристики. 99.9% пилотов этого не заметят и не обратят на это внимание.
По факту, мотор получился очень хорошим по современным меркам. По летным характеристикам будет сравним с F50 от T-motor. При условии хороших материалов, мотор будет крашеустойчив.
Если Вас не смущает проблема с фиксацией пропеллера и другие мелочи, то мотор я бы рекомендовал к приобретению. Подробнее о провороте пропеллера на бусти.
Поддержите следующие обзоры!
Каждый обзор требует времени, усилий и иногда дополнительных затрат на покупку моторов. Каждый донат — это вклад в новые интересные материалы для FPV-сообщества. Если Вы хотите поддержать автора, это можно сделать тут - https://boosty.to/vestor/donate
Там же можно посмотреть этот обзор в видео формате, с некоторыми дополнениями 😉
DonateПоддержите следующие обзоры!
Каждый обзор требует времени, усилий и иногда дополнительных затрат на покупку моторов. Каждый донат — это вклад в новые интересные материалы для FPV-сообщества. Если Вы хотите поддержать автора, это можно сделать тут - https://boosty.to/vestor/donate
Donate



