
Обзор VCI 2207 LT
В этом обзоре мы проведем глубокий разбор нового мотора VCI-2207 LT в сравнении с его с предшественником — мотором Yuki. Рассмотрим конструкцию, технические характеристики, преимущества и недостатки. Этот обзор будет максимально подробным, чтобы дать вам полное представление о продукте. Итак, встречаем. Новый мотор от VCI-2207 LT. На изображении мотор VCI LT-2160kv и его предшественник VCI Yuki-2110kv

В коробочке, выложенной изнутри поролоном, два пакетика. Мотор в вакуумной упаковке и метизы. Производителю, наверное, жалко воздуха с производства моторов, поэтому его откачивают. (Шутка)
5 штук стальных болтов 8мм для крепления мотора, демпфер и запасные шайбы для него.
Низкопрофильная гайка пропеллера, по форме точно такая же, как и у Yuki. К ней мы еще вернемся.

Производитель заявляет вес 30.3 гр. С трудом верилось в возможность такого веса. Но, как видим, с длинными проводами в 15см вес 30.64гр. Значит с проводами под установку, мотор реально будет весить 30.2гр
Это вполне реальная заявка на победу в этом размере моторов.

На сайте производителя заявлен силиконовый провод 20awg, а по факту мы имеет провод в тефлоновой изоляции. Она значительно тоньше, легче и разрубить пропеллером ее будет очень сложно.

То, что провода одного сечения, можно увидеть как по залуженной части, так и по количеству жилок внутри провода. Это первый момент, на котором прилично скинули вес. Недостаток в том, что этот провод более жесткий. Тем не менее, тефлоновая изоляция — решение зачетное!

Мотор LT немного выше предшественника. Как видим, основание мотора немного выше. Посмотрим, чем они руководствовались в этом решении.
Болт крепления ротора открутился легко. Ни капли резьбового герметика. Сам болт сделан из титана.

Убедимся что это действительно титан. При соприкосновении с вращающимся абразивным кругом Титан дает большой сноп ярких искр белого цвета.
Вывод: болт титановый.


KV мотора указано на основании, ибо за KV отвечает именно статор. Сам мотор LV немного выше чем Yuki.

Глядя на фотографию понятно, что высота основания одинаковая, просто приподнят вверх сам cтатор. Непонятна логика, вы делаете ультра-легкий мотор, но при этом поднимаете статор. А в такой конструкции придется опускать опорную часть ротора, что только нагоняет вес мотора. Обмотки всё также из более толстого провода. Всё обильно залито лаком.
Ну и по факту да, опорная ступица ротора у LT более длинная. Зачем?

Не перестаю наслаждаться статором, набранным из ламелей толщиной 0.1мм. Это положительно сказывается как на КПД, так и на температурном режиме. Хорошее решение.

Нижняя часть статора основательно отфрезерована. Всё в угоду весу.

Как следствие — маленькая площадь прилегания к лучу, что явно не в пользу LT мотора. Похожая конструкция опорной площадки была у T-motor Pro-4. Но конструкция не прижилась, потому что гнуло основание по этим “лапкам”. При этом площадь опоры была гораздо больше чем у LT.
Что еще непонятнее, это то, что общую высоту основания мотора уменьшили на 0.5мм. Если раньше было 3.0мм, то теперь 2.5мм

Но за счет того, что статор всётаки приподнят, штатные 8мм болты крепления мотора можно смело использовать на 5мм лучах. Да, буду торчать сверху, но до обмоток и фазных проводов не достанут. Но шайбочку в 0.5мм я бы подложил.

Внутри статор сделан с выборками — для облегчения.

И посажен на обильное количество клея. Так что провернуть статор на основании врядли получится.

В мотор установлены классические подшипники размером 9х4х9. Никакой маркировки на подшипниках нету. Внутренности подшипника оказались классом выше среднего. И при этом с достаточным количеством смазки.
Выводы проводов залиты компаундом. T.к. провода жестковатые, постарайтесь зафиксировать их на луче по всей длине, чтобы избежать переломов по пайке от вибраций.

Вау! Вот это прям ВАУ!!!
Для примера, самый легкий ротор, известный мне за всю историю 2207 моторов, а это от T-motor Pro4 V1, весил 12.85гр. А тут на целых полтора грамма легче!!! Фантастика!

Конструкция ротора, это раздвоенные пять лучей. Уже давно из практики известно, что ротору достаточно 5 лучей. А раздвоенные значительно добавляют жесткости. Внешнюю поверхность ротора украшают надписи, выполненные лазерной гравировкой. Качество обработки выросло на порядок. Ровные линии и равномерная фрезеровка радуют глаз.
Как и в предыдущем моторе, сохранили хорошее решение с шайбами по обе стороны от демпфера.

Вал посаженный на клей. Ровная обработка внутренней части ротора. Нет ни ступенек, ни царапин. Ровный след от резца, и гладкая поверхность от фрезы.
Исправились, молодцы.

Нижняя часть вала, длиннее чем на Yuki и Pro. Такое решение позволит снизить нагрузку на нижний подшипник во время крашей. Длина верхней части вала осталась без изменений.
Со штатной низкопрофильной гайкой вал выступает над ней и есть риск повреждениям, так же, как и у предшественника. И точно также, с полнопрофильной гайкой короткий вал едва касается пластикового лока.
Если летаете на просторах с твердым покрытием, то рекомендую заменить штатные гайки на полнопрофильные.
Вот штатные гайки в сравнению с полнопрофильной. А также облегченная. По факту, сути дела она не меняет.
Всё еще остается открытым вопрос, почему не поменяли длину вала.

Моторы Yuki и Pro получили Fail по провороту пропеллера во время столкновений. Давайте посмотрим, насколько изменилась ситуация в моторе LT. Как видим, уже что-то высокое и острое торчит над общей плоскостью прилегания. Но как-то широковато?
Гораздо лучше чем в предыдущем моторе.

Однако, остается вопрос: что из этого, основная опорная часть, а что анти-проворотная? Радует одно — на дроне, на котором будут стоять эти моторы, надолго на одном месте пропеллеры задерживаться не будут и меняться будут часто. Не успев ослабить пропеллер внутренними лапками.

Переходим к самому интересному. Почему же ротор такой легкий? А всё просто — установлены более тонкие магниты.

Более тонкие магниты позволили уменьшить и наружный диаметр мотора почти на 1 мм !!!

Представляете, каким быстрым будет этот ротор!? Насколько быстрее он способен раскручиваться с такой скидкой в весе! Супер!!!
Выбиваем вал, видим, что шлицов нету, просто гладкая поверхность на роторе. На валу спиральный паз, все заполнено клеем. Конструкция рабочая, в паре с внутренними пазами держать вал от проворота будет.
Такой способ я лично проверял на многих моторах — работает.

В Pro версии конструкция аналогичная.

А теперь я расскажу, что меня побудило выбить вал в новом моторе.
Так вот…….. Предыстория. Недавно мне в руки попали 8 лётаных роторов от Pro.

По внешнему виду летали они не много и не долго, дубасили их не сильно, разве что, в одном из них треснут магнит. Из него я, по итогу, и выбивал вал. При детальном осмотре я заметил эту проточку. Однако, присутствовала она только на 4 моторах из 8. Находится она как раз в районе верхней шайбы демпфера, которую впервые штатно установили именно VCI. По логике выходит, что проблема в этой самой шайбе — стальная шайба пилит мягкий титановый вал.
Я стал рассуждать, при каких условиях это возможно, и даже придумал рабочий вариант. Но тут мне в руки попадает абсолютно новый мотор. И с точно такой же проточкой. А нужна эта проточка именно для верхней шайбы демпфера. По профилю проточки, мы видим, что его законцовка закругленная, и если остановить резец раньше, то останется радиус снаружи, на который и ляжет шайба, не дойдя до плоскости.
И вставим всё это дело на штатное место.
А теперь вопрос: Где самое нагруженное место у вала? С учетом того, что ротор у нас П-образный, даже удар снизу, все равно дает нагрузку на вал только в одном месте. Правильно — в том самом месте, где сделана эта проточка.

Я не поленился, достал и осмотрел вот такое количество “трупов”. Ни на одном валу, я не увидел не то что проточки, даже закругления нету. Везде четкий и острый угол 90 градусов. Это говорит о том, что все используют резцы с законцовкой 90 градусов. Скажите кто нибудь VCI, что так не надо делать!!!

Раз уж мы пошли так далеко, то давайте влезем и в эту степь. Мы не будем обращать внимание на всякие сертификаты и поверки, мы будем измерять в рамках одного прибора. В магнитных “попугаях”. Вы видите насколько меньше магнитных попугаев у мотора LT? Видимо, не зря в описании указана температура мотора вплоть до 94 градусов.

Давайте подведем итог.
Преимущества
- Уменьшенный вес благодаря тефлоновым проводам и тонким магнитам
- Высокое качество обработки ротора и статора
- Снята избыточная нагрузка с нижнего подшипника
Недостатки
- Проточка на валу
- Пузырьки воздуха в клее
- Незащищённый верхний вал(решается заменой гайки)
Спорное
- Титановый болт крепления ротора
- Система удержания пропеллера от проворота
- Излишнее облегчение основания
Количество магнитных попугаев.
Кому бы я рекомендовал этот мотор?
Пилотам с легким сетапом, где нет излишнего веса. Мотор полетит и полетит быстро, за счет своего веса он прилично выигрывает у конкурентов. Легкий статор будет раскручиваться быстро. Но мотор очень не любит падать. И, особенно, не любит падать много. Мотор сильно обделен избыточной мощность. Поэтому не рекомендую на него пропы злее чем 51366. Мотору понравятся пропы с малым шагом. 5127, 5129.
Сложилось впечатление, что мотор разрабатывал дизайнер, слабо разбирающийся в том, для чего этот мотор. Только поверхностно. Ему дали ТЗ, и он сделал то, что мы видим. Без летных испытаний. Без серьезных тестов. Сделали, и сразу в продакшен.
Мотору поставлю двойную оценку
- За смелые шаги в инновации — 9.5\10
- За непродуманность и упущения — 6\10
Поддержите следующие обзоры!
Каждый обзор требует времени, усилий и иногда дополнительных затрат на покупку моторов. Каждый донат — это вклад в новые интересные материалы для FPV-сообщества. Если Вы хотите поддержать автора, это можно сделать тут - https://boosty.to/vestor/donate
Там же можно посмотреть этот обзор в видео формате, с некоторыми дополнениями 😉
DonateПоддержите следующие обзоры!
Каждый обзор требует времени, усилий и иногда дополнительных затрат на покупку моторов. Каждый донат — это вклад в новые интересные материалы для FPV-сообщества. Если Вы хотите поддержать автора, это можно сделать тут - https://boosty.to/vestor/donate
Donate



