467629130_1781216692621010_138383228256950750_n

Обзор T-motor F50

Встречаем, новинка от Т-motor — мотор от новой серии F — F50! Нам обещают нечто Супер уровня.
Что ж , давайте посмотрим.

Дизайн мотора взят частично из Pro4, Pro5 и Pro5-LV

Вес мотора с проводами штатной длины — 30.92гр. С обрезанными проводами под установку для гонки — 29.63гр. Так что заявленные 28.56 без проводов будут соответствовать действительности. Вес статора уже говорит о том, что облегчен он очень знатно!!!

Всё как любит T-motor, свои фирменные провода со своей маркировкой. 20AWG силикона. 

Болт крепления ротора из закаленной стали, маркировка 12.9. Значит шлицы сорвать будет не просто. Болт посажен на прозрачный резьбовой герметик. Открутить удалось только слегка прогрев болт паяльником. Выводы фазных проводов обильно залиты силиконовым компаундом.

Верхний подшипник утоплен ниже верхней части статора. При этом само основание осталось максимальной высоты. Что бы статор цеплялся за основание максимально бОльшей площадью. Верхний подшипник японской фирмы NMB размерностью 4х9х4. Подши этой компании зарекомендовали себя очень хорошо на других моторах. и то что T-motor отказались от EZO , не сильно станет хуже. Нижний подшипник без маркировки (ее там просто некуда ставить). А вот его размер 4х8х3

Для сравнения 4х9х4 и 4х8х3. Это одно из мест, откуда сняли вес.

Слева F50 справа F60 Pro5-LV

Обратите внимание, насколько глубже сидит подшипник в Pro5-LV. При этом это более поздняя версия с подшипником 4х9х4, на ранних стоЯл подш 4х8х3. И были не раз случаи, что после ударов, обламывало основание, как раз по краю нижнего подшипника. Поэтому в F50 его опустили ниже.
К этому подшипнику мы вернемся позже.

Материал основания заявлен алюминий марки 7075. Это очень крепкий и при этом не легкий материал.
Посмотрите, сколько мест подверглись фрезеровке для облегчения, при этом без потери жесткости основания.

Как то маловато меди в обмотках. Очень много пустого пространства. Намоточный провод можно было взять и потолще. (Ага, и нагнать веса 🙂 )

Опаньки!!!…а вот это сюрприз!  Статор набран из ламелей, толщиной 0.1мм !!! Для сравнения слева статор поголовного большинства моторов среднего и топ уровня с ламелями 0.15мм, справа F50 с 0.1мм (да, дешманские моторы с 0.2мм вообще)

На моей памяти хватит пальцев одной руки, что бы посчитать моторы со статором ламелей 0.1мм.
Чем же так хорош статор с такими ламелями? Статор изготавливается из специальной электромагнитной стали с добавлением кремния. Кремний повышает антикоррозионные свойства стали а также повышает ее сопротивление, что хорошо сказывается на магнитопроводимости. Каждая пластина это отдельный проводник. И чем больше проводников подходит к магнитам, тем выше токоотдача на магнитах и при этом меньше нагрев самого статора. Конечно, это не прибавит 25% мощности. Но в режиме агрессивной гонки это поможет очень серьезно! Раз ламеле ровно 70 штук, значит мотор честный 2207. Зачет и респект за такой шаг. 

Вес статора в своем размере тоже самый легкий. Легче был только от Pro-lV v1, но там и размер меньше.
Разберемся, откуда можно снять веса. 🙂 

Резьба гайки пропа начинается с самого верха вала. Это не всегда хорошо. Ибо при падении на вал, заминается резьба и открутить-закрутить гайку пропа становится затруднительно.

Некоторые производители решают эту проблему протачивая верхнюю часть вала и тогда этот вопрос снимается.

Но на F50 полностью затянутая гайка пропа не позволяет замять вал, т.к. он ниже уровня гайки. при этом достаточной длины, чтобы работал пластиковый лок гайки. В меру короткий вал пропа — снижаем вес.

Снизу ротора, классический демпфер с опорной шайбой. Мне не понятно, почему T-motor не ставит еще одну шайбу под демпфер? Неравномерная нагрузка на него очень быстро его выводит из строя и ротор приобретает продольный ход.

Шлицы антипроворота как в предыдущих версиях. Зарекомендовала себя не очень хорошо. Возможно сделали более злые шлицы на самом валу или применили анаэробный клей. Время покажет.

Нанесение балансировочной пасты в правильном месте и правильного количества. Да, это единственное место с балансировкой. Вот что значит качественно изначально собранный ротор. Также обратите не количество клея, которым приклеены магниты. Его ровно столько чтобы приклеить магнит. Ни милиграммом больше!!!. и на всех магнитах абсолютно одинаково! К — качесво = T-motor.

Опорная площадка пропеллера. Она ровно достаточной площади ,чтобы разместить шипу удержания пропа. Шипы оставляют след на максимальном радиусе и приличной глубины. Эта конструкция не оставит шанса на проворот пропеллера.

Раз в основании нижний подшипник опустили, то и вал удлинился. на Pro5-LV рычаг на подшипники был короткий и поэтому нагрузка на мелкий подшипник была запредельной.

Подшипник клинило и он начал проворачиваться на валу, с хорошим аппетитом сгрызая титановый вал.
После небольшого износа магниты начинали пилить статор, дрон не лететь ну и так делее. Приходилось менять подшипник и ротор (или вал с донора). На F50 удлинили вал, снизив нагрузку на нижний подш. Я думаю, что в данной конфигурации мотор будет жизнеспособен.

Давайте посмотрим, как развивался мотор “F” серии

Pro-ll. T-motor никогда не заострял внимания на размерности своих моторов. поэтому пилоты сами примерно решали что там и как :-). Как мы видим, мотор примерно 7.5мм высотой

Pro-lll не сильно убавил в высоте. То были времена злых пропов и высокий статор был только на пользу

Pro-lV v1. Наступила первая волна лайт дронов и легких пропов. Сделали очень легкий мотор, с хорошей линенйностью по газу. Некоторым пилотам он нравится до сих пор. Мотор получился очень живучим , но с аццкой болезнью по провороту вала.

Pro-lV v2 Наступило время длинных треков, размашистых траекторий. Стало нехватать мощности на траеториях и скорости на прямых. V2 — исправил эту проблему. Очень хороший мотор. Для фристайла просто огонь!!!

Pro-V лишь немного убавил в высоте. Обратите внимание, насколько похожи у них очертания верха 🙂

Pro V-LV Light Version. Да, мотор облегчили максимально. Проблема с коротким валом. НО почему не перетащили на F50 верх от LV , не понимаю. С ним проблем не было ниразу.

Вах-х-х…. как похожи

Вообще как братья близнецы!!!

И по вылету длины вала снизу… И по высоте опорной площадки сверху… И по ширине и количеству шипов для пропа…

А вот тут уже видна разница. T-motor сделал лучше. Этот хвостик у Хедсапа лишний. Можно отпилить самостоятельно )))

А вот тут разница более ощутимая. Длина магнита у T-motor больше. Соответственно крутящий момент до переключения на другую фазу будет передаваться дольше.

Это заметно также по зазорам между магнитами. У T-motor зазор меньше.

Давайте подведем итог.

T-motor провели колоссальную работу. Они взяли всё самое лучшее, что было в их моторах (а возможно не только в их)
Новый статор с 0.1 пласиноми. Новые магниты. Новый подшипник. Новый… Новый… Новый.
Если последние пару лет в моем списке лидеров значились моторы от Xnova, то теперь в моем лидерстве становится вновь T-motor. Я отдаю свою пальму первенства мотору F50!!!

На последок, давайте просто полюбуемся, какую красоту сделали в F50. Насколько точные выверенные и ровные линии при обработке мотора. Прям произведение искусства. Редкий мотор может похвастаться этим.
Респект Тем, кто работал над этим мотором!!!

Поддержите следующие обзоры!

Каждый обзор требует времени, усилий и иногда дополнительных затрат на покупку моторов. Каждый донат — это вклад в новые интересные материалы для FPV-сообщества. Если Вы хотите поддержать автора, это можно сделать тут - https://boosty.to/vestor/donate 

Donate
Оценка Vestor`a - 10
10/10

Поддержите следующие обзоры!

Каждый обзор требует времени, усилий и иногда дополнительных затрат на покупку моторов. Каждый донат — это вклад в новые интересные материалы для FPV-сообщества. Если Вы хотите поддержать автора, это можно сделать тут - https://boosty.to/vestor/donate 

Donate

Наши видео