Обзор моторов XNOVA LR LITE RACING SERIES 2207-1950KV

Приходят моторки в классической для XNOVA картонной коробке со стандартной же расцветкой. Грамотная поролоновая прокладка не даст поцарапаться моторам при транспортировке.

Комплектация: моторы, гайка крепления мотора алюминиевая с пластиковым блоком, болты крепления для 4мм и для 5мм луча, наклейки.

Как? … Как, получая топовые супер лайтовые моторки, ты получаешь в комплекте тяжеленные металлические болты крепления? Мало  того, в этом комплекте болты ржавенькие :-\

Когда уже ТОП производители будут комплектовать моторы титановыми болтами? А вот то, что порадовало, так это 10 шт. С-клипс в запас.

У мотора длиннющие 160мм фазные провода сечением 20awg. Изоляция незначительно, но всё-таки тоньше, чем у других производителей. 1.6мм у XNOVA против 1.8мм у других производителей.

Черный матовый обруч, с безупречной лазерной гравировкой.

Что сразу бросается в глаза, это зазор, между магнитами и статором! Он настолько мал, что просматривается только на свет.

Диаметр статора 22.0мм. Внутренний диаметр ротора 22.1мм. Значит расстояние между статором и магнитом 0.05мм!!  Такой зазор я встречал только в моторках от KAREAREA.

Мотор при вращении прилично сопротивляется ступенчато, чувствуется сильная “намагниченность”. Это говорит о том, что мотор шумный и наличие конденсатора обязательно!

Раз уж мотор позиционируется как LIGHT, значит в нем должно быть всё, что будет направлено на снижение веса. 

Защита проводов, от попадания их под колокол.

Вес мотора заявлен 29.8гр. с проводами длиной 11.5см.

Однако, с 16см. проводами мы видим вес в 31.66гр. 16см — 11.5см =4.5см х 3шт = 13.5см. 13.5см провод весит около 1грю. Итого, получаем 30.66гр с 11см проводами. 

Мотор заявлен как 2207. Однако. Мы видим, что статор выступает над магнитами, как сверху так и снизу. Это говорит о том, что магниты на роторе высотой 7мм, а вот статор высотой 7.5мм. Значит мы имеем мотор 2207.5! Имейте  это ввиду при посещении соревнований с ограничениями по ВМГ!!!

Разбираем. Регулировочная шайба и С-клипса фиксации ротора. Даже регулировочная шайба сделана из алюминия. Всё для снижения веса 🙂

12.34гр. Отличный вес для ротора. Это говорит о том, что легкий колокол будет проще раскручивать.

Минимум балансировочной пасты. Это говорит о изначально качественном изготовлении и сборке. Есть ограничительная полка для удержания магнитов на своем месте, предохраняющая магниты от сползания вниз.

Пространство между магнитами залито клеем, что не даст им двигаться ни при каких обстоятельствах. Но клей тяжелый и чтобы уменьшить вес и увеличить жесткость колокола, корону колокола сделали выше середины магнита (красные зубчики). Так же, они удерживают наружный обруч от сползания.

А вот так бывает в дешевых моторах с короткими зубцами короны.  Они просто не способны удержать ротор с магнитами.

Чтобы удержать пропеллер от проворачивания, на роторе есть шипы. Довольно Таки большие. для затяжки жестких пропеллеров придется затягивать гайку с приличным усилием. Резьба под гайку пропеллера идеальной гладкости, значит гайки будут жить долго.

Верхняя полка ротора сделана ровно в толщину магнита. Это будет давать максимальный проток воздуха, для охлаждения обмоток.

Титановый вал полый. Диаметр под подшипники 4мм. а под пропеллер 5мм. Область 4мм просверлена меньшим диаметром, чтобы не ослабить жесткости вала. Переход находится ровно в центре ротора. Это сложно в производстве, но отлично для пользователя 🙂

Статор.  Посадка статора на основании максимально низкая. Сам статор набран из ламелей толщиной 0.15мм. Что нормально для любого топового мотора.

Намотка проводом 0.5мм в одну жилу.  Какой фирмы установлены подшипники? — непонятно. Но это не EZO точно.

Крепежные болты 16х16 мм. Обмотки идеально залиты лаком. Что не даст им “звенеть” при перегрузках.

У нас есть обзор мотора от XNOVA Freestyle smooth line 2207. Давайте сравним их. Как видим, основание у FS мотора выше. А высота ротора одинаковая.
Ротор у FS мотора на 5 широких спиц против тонких 6 у LR мотора. 
Бытует ошибочное мнение что вал у моторов XNOVA подвержен провороту. Это не так. Ибо шлиц на валу просто не даст ему провернуться. Система крепления магнитов у обоих моторов одинаковая. пространство между магнитами залито клеем.
Снова убеждаемся что моторы очень похожи.  У LR мотора основание ниже, для снижения веса. И там и там диаметр статора 22мм. Так что сам статор взаимозаменяем.
А вот основание отличается по очень многим параметрам. У LR мотора мало того, что основание низкое, так еще и подшипник посажен очень глубоко. Это дает снижение веса в основании, но и также за счет более короткого вала ротора.
Вот основное отличие этих моторов — его хорошо видно по зазору между магнитами и статором. У FS мотора внутренний диаметр ротора 22.8мм. В то время как у LR мотора 22.1мм. Крепление колокола у LR мотора классический болт. у LR C-клипса.
Давайте сравним еще два мотора. Два конкурента. T-motop Pro-lll (V2) и XNOVA LR
Сразу бросается в глаза массивность мотора Pro-lll. Да, этот мотор честный 2207.5 но “роста” у него явно больше чем на 0.5мм. Об этом же говорит и вес. 
Каждый мотор хорош по своему 🙂
Но мотор от XNOVA скорее одноклассник Pro-ll. Разница только в том, что Pro-ll сдедали статор 7.0мм а магниты 7.5мм……когда у XNOVA статор 7.5мм а магниты 7.0мм. Кто думает, что моторы XNOVA не крепкие, посмотрите на высоту спиц колокола. Они выше чем у Pro-ll.
A теперь посмотрим на ширину. Все знают насколько крепкие  T-motor Pro-ll. Так что, сомневаться в жесткости колокола у XNOVA LR нет никаких оснований.

Но… Не бывает идеального мотора 🙂

Т.к. есть моторы также лайт версии, но с меньшим зазором между магнитами. Более “жирными” магнитами. Таким же креплением колокола. Более жестким валом… С более широкими зубцами статора. И с толщиной ламелей всего 0.1мм !!!

Итог.

XNOVA знает как снять максимум мощности с одного грамма веса мотора. Это своего рода HONDA в моторостроении для автомобилей. Качество сборки не вызывает ни малейшего сомнения. Конструктивно мотор проработан до мелочей. Продуманы все варианты, для облегчения веса мотора. Серия LR рассчитывается на легкий и быстрый пропеллер, типа Gemfan 51466 или Spitfire 5147.5. С более тяжелыми пропеллерами или с бОльшим шагом винта этим моторам будет работать не комфортно.
Кому бы я рекомендовал эти моторы? Конечно же топ пилотам, расcчитывающим занимать призовые места. Но летающих на легких сетапах.
Оценка Vestor`a - 9
9/10

Наши видео