Обзор мотора T-motor F60 Pro lV 1950kv

Многими любимый. Многими желанный. Сегодня рассмотрим T-motor F60 Pro lV.

У нас в руках мотор версии 1950KV. В новой версии мотора, поменяли упаковку…. От классической круглой пластиковой к квадратной картонной. Жаль, в них так удобно складывать всякую мелочевку 🙂

На верхней крышке мы видим стилизованную ракету. Она фиксирует мотор от болтанки во время транспортировки. И в тоже время намекает вам, что этот мотор способен превратить ваш дрон в ракету.

Аккуратно вставлены все дополнительные аксессуары для мотора. 

Вместе с мотором вы получите. Два комплекта крепежных болтов, 9мм для лучей толщины 6мм. И 8мм болты для луча 5мм толщины. Запасной крепежный болт кОлокола. Полноразмерная гайка пропеллера с пластиковым локом и самозажимной насечкой снизу. Запасная шайба демпфера. 

Сталь…. сталь….. снова тяжеленные стальные болты. T-motor, когда мы увидим в комплекте крепежа титановые болты?

T-motor….. F60….. Pro lV  — Стал теперь ЧЕСТНЫМ мотором размерности 2207.

Заявленный вес мотора с проводами, 32.3гр. Но, т.к. провода, как правило, укорачиваются при установке и чаще всего на прилично, то как раз наберется на этот перебор в весе. Так что будем считать что Тмотор не обманул 🙂

Вау! фазные провода с фирменной маркировкой! мелочь, но насколько приятная :-)! Длина фазных проводов 150мм. Вполне достаточно даже для дрона даже с 7” пропеллерами. 

Толщина провода тоньше чем в большинстве моторов. 1.55мм против 1.75мм. Немного, но на общей длине моторов наберется прилично веса. Провод без маркировки сечения, но на ощуп это 20awg.

Наконец то, поставили человеческий болт крепления колокола под шестигранник М2. Крепление мотора 16х16мм. Огорчил зазор, между магнитами и статором. Уже у многих конкурентов зазор минимален. 

И вынесли этот болт за габариты мотора! Теперь углубление в луче обязательно, для установки.

Под крепежным болтом колокола есть резьбовой герметик. Болт просто так не открутится сам по себе. Подшипники от самого лучшего и проверенного производителя, японские EZO. Сверху тоже EZO.

12,85гр это достойный вес, для мотора размером 2207.  

Минимальное количество балансировочной пасты. Ну это же Тмотор 😉 Вал от проворота удерживают два больших шлица.

Часть крепления пропеллера укоротили с 15мм до 12мм. С учетом того, что гайка крепления пропеллера имеет высоту 5мм, то на ступицу пропа вам остается всеголишь 7мм. А 7мм это современные и легкие винты. С пропеллерами у которых ступица выше, могут быть проблемы с нехваткой резьбы.

Титановый вал полый. С разным сверлением по высоте. В пропмаунте 2.5мм….. в зоне подшипников 2.0мм

В 4 версии T-motor отказались от классической схемы расположения спиц колокола в виде “солнышка” и сделали их разно направленными. Такое расположение делает колокол очень жестким. Вспомните спицовку в велоколесе. Где спицы идут в крест (пересечение). Это неспроста. Такое расположение очень хорошо держит обод относительно ступицы.  В этом моторе точно так же. Колокол будет очень прочным на боковые нагрузки.

Некоторые производители начали устанавливать у основания вала резиновый демпфер. Что он дает? 

  • Это конечно же смягчает продольные удары на вал, разгружая и без того нагруженный верхний подшипник.
  • Не дает возможности пережать или не дожать вал при установке. У вас всегда будет оптимальный натяг на подшипниках и полное отсутствие люфта.

Резиновый демпфер смазан. А защитная шайба не даст демпферу быстро стереться об подшипник. 

В комплекте мотора есть вот такая запасная шайбочка. и очень не зря 😉 Я когда снимал колокол, то не заметил как она осталась на подшипнике, и не заметив ее я естественно ее уронил на пол (потом нашел иссессна )

Магниты арочные (дуговые). Покрыты хромом, который предотвратит магниты от коррозии. Болт крепления колокола с резьбой М2. Сверление в основании колокола , скорее всего сделано просто для облегчения. Других версий у меня нет 🙂

47 ламелей в статоре толщиной 0.15мм говорит о том, что мотор честный 2207. Намотан мотор в одну жилу, проводом 0.5мм. Производитель заявляет выдерживающую температуру на обмотках 240 градусов. Достойно! При том, что большинство намоточных проводов держат 160-180.

Наконец-то! …. основание, из которого не вырвет крепежные болты !!! 3мм толщины! Такого нету ни у одного мотора.  Для укрепления основания, пришлось опустить подшипник ниже. Это добавило немного веса, но прилично укрепило основание. И теперь можно не бояться, что его выгнет, как в предыдущих версиях.

Непонятно, чем руководствовались при конструировании (изготовлении) мотора, но обмотки не залиты лаком.

Вот это да! Что бы статор не поворачивало на основании, Тмотор вставили штифт! Шпонку! Стальную! И всё это посадили на клей. Для меня всегда было загадкой наличие паза внутри посадочного отверстия. Оказывается и его время пришло. Браво Тмотор!

Итак. Подводя итоги можно сказать следующее.  

Мотор версии ProlV разработан с чистого листа. Это абсолютно новый мотор, ничего не имеющий общего с моторами из предыдущих серий, кроме названия 😉

Качественные материалы и качество в изготовлении, это синонимы T-MOTOR. Да, мотор не стал мощнее. Но он стал значительно легче! Мотор стал более оборотистый. Мотор стал более быстрый на подхват, на разгон. 

Если у вас моторы 2207 с 1700-1800кв, при переходе на ProlV вы ощутите прилив сил у дрона 😉 

Мотор ProlV в версии 1950kv рекомендовал бы пилотам, которые используют легкие пропеллеры с незлым шагом…. 42-46. Для более злых пропов и более тяжелых я бы рекомендовал моторы с меньшим КВ. 

Что ждать в следующей серии мотора? 🙂 Меньше зазор в магнитопроводе. Титановые винты крепежа в комплекте. Обмотка, пропитанная лаком. Немного удлинить вал пропмаунта и укоротить со стороны подшипников.

Эволюция F60 серии PRO

Видно, что в ProlV обруч для магнитов ниже, под магниты 7мм, в отличи от 7.5мм в Proll и Prolll

Как менялось основание. Насколько оно стало массивнее и крепче. 

Тут видим насколько и куда двигался нижний подшипник и система крепления колокола.

Оценка Vestor`a - 9
9/10

Наши видео