Обзор мотора T-motor F60 Pro lV v2

В начале 2020г T-motor анонсировала новую версию мотора серии F60 Pro lV. http://dr1.by/review-t-motor-f60-pro-lv/ А в сентябре 2020 появилась информация об обновлении мотора до F60 pro IV V2. На первый взгляд больших изменений не видно и кажется, что мотор слегка изменился, но вот наконец мне в руки попал обновленный мотор и я с удовольствием изучил его.

Первое, что бросается в глаза, разница в упаковке. Ранее это была маленькая картонная упаковка, а в новой версии мы получаем солидную металлическую баночку со смотровым окошком, чтобы даже на полке мотор радовал 🙂

В пакетике гайка пропеллера, с нейлоновым локом и насечкой со стороны пропеллера (на одном вращении мотора насечка будет зажимать пропеллер, а с другой отжимать 🙂 )

В комплекте два запасных демпфера (скорее всего это связано с тем, что эти демпферы не сильно долго живут у дронрейсеров 🙂 ), два коплекта крепления мотора к лучу, для 4мм и для 5мм лучей,
снова сталь, и снова тяжеленные болты с огромной шляпкой 🙁 . Видимо комплектовать титаном начнут еще не скоро ))))

Мотор с выводами фазных проводов 150мм. Предостаточно чтобы поставить даже на самые длинные лучи. Увы, фирменную маркировку, как на V1, убрали. Толщина провода стала стандартной, а не облегченной.

На сайте вес мотора заявлен 33.4гр. По факту мы видим реальный вес на целый грамм больше……ай-яй-яй T-motor.

Лазерная гравировка выполнена безукоризненно, читаются даже самые мелкие элементы.
Болт крепления колокола, всё так же торчит ниже плоскости основания, так что углубление в луче под центром мотора должно быть обязательно!!!

Зазор между статором и магнитами минимальный. Значит крутящий момент будет передаваться хорошо.

Площадка для пропеллера с большим количеством “зубов” хорошо удерживает пропеллер от проворота при столкновении. Острые вершинки на площадке для пропеллера не дадут провернуться пропеллеру при столкновениях.

Разбираем 🙂 Вес колокола 13.57гр. Это незначительно тяжелее чем среднее у одноклассников в этом размере.

Болт крепления колокола обильно намазан резьбовым герметиком. Открутился ну с очень большим трудом 🙂 .  Так же как и в предыдущей версии титановый вал полый, с переменным сечением сверления, что хорошо сказывается на жесткости вала и его крашейстойчивости. Проверено временем и огромным количеством крашей )))

Минимальное количество балансировочной пасты, указывает на изначально качественную обработку всех деталей. Уже знакомый нам демпфер, который стал для многих производителей устанавливаться по умолчанию. Он не дает перетянуть подшипники, и не дает свободный люфт. В Общем, мастхэв 🙂 

Два шлица, удерживающие вал от проворота в колоколе. Три отверстия, как оказалось, это просто для снижения веса 🙂

Вес статора в 20.41гр тоже выходит средним по кухне в одноклассниках.

Выводы фазных проводов залиты мягким компаундом, что очень прилично предотвращает что хорошо защищает от обламывания или вырывания проводов от выводов обмотки.

Традиционно установлены самые лучшие подшипники. Да, японские EZO.
Странно, но отказались от посеребренных проводов на обмотках. Намотка ровная и не залита лаком, опять же странно… но при этом легче разматывать во время ремонта для перемотки 🙂 Основание осталось таким же массивным, толщиной в 3мм. Очень редкий краш, вырвет мотор из болтов.

В очередной раз T-motor показывает качественный продукт, с особым вниманием к мелочам.  Но давайте теперь рассмотрим, что же поменялось и в какую сторону два мотора V1 и V2.

Погнали! Добавлена очень важная надпись   “HOBBY”, +20% к скилу

Изменился размер мотора. V1 — 2207 ….. V2 — 2207,5 = прибвка к мощности, вес увеличился

Сделаны зубцы статора уже + к плавности

Убрали стопорный штифт, предотвращающий проворот статора на основании. Возможно за счет увеличившейся высоты и соответственно площади прилегания от штифта решили отказаться. Правильность этого решения покажет только время.

Длину пропмаунта оставили без изменений.

Само собой, с увеличением размера всё стало тяжелее

По обручу статора тоже видно увеличение размера с 07 до 0.75 к мощности

Если присмотреться, то зазор между магнитами увеличен + к плавности

Все помнят, насколько быстро начинали гудеть подшипники в моторах в первой версии.
В версии V2 сделали вал подшипниковой части длиннее. Что значительно разгрузило боковую нагрузку на подшипники

Да, головная боль первой версии — проворот вала в куполе, очень часто просто на ровном месте. Розовым — увеличена упорная часть вала шлицевого узла. Желтым — увеличена упорная часть на куполе. Красным — увеличена общая высота купола, для запрессовки вала.
На первой версии, если разбивало демпфер, то при нажатии на колокол, купол доставал до обмоток и царапал их, в V2 эту проблему устранили

Вывод

Мы видим, что мотор переработан на 100%
в моторе не осталось ни одной детали, которая не была бы не затронутой. Почти на все претензии пилотов, которые высказывались в адрес мотора были удовлетворены в новой версии.

Мотор получился мощнее и к тому же более плавным. Мотор стал более приспособлен к современным пропеллерам, типа Gemfan 51466 или T-motor 5146.

Видно, что компания хорошо поработала над мотором, воплотив в нем все новомодные плюшки. На выходе получился отличный мотор.

Могу смело рекомендовать его как гонщикам так и фристайлерам….. как новичкам так и топ пилотам.

Всем T-motor. 🙂

Оценка Vestor`a - 9
9/10

Наши видео