Обзор Mamba Toka 2207

Компания DIATONE Известна нам по полетникам и регулям. И вот они представили свой новый мотор. Рассмотрим версию 2207.5 на 2450kv

Классическая баночка и классическая упаковка мотора. Из метизов — 5шт болтов крепления мотора с нанесенным резьбовым герметиком и гайка пропеллера с нейлоновым локом. 
Болты крепления мотора не обошли вниманием. Сняли фаску и уже получилось симпатиненько 🙂

Вес мотора ровненько в середине этого типоразмера. Колокол тяжеловат, что уж тут сказать.

Покраска букв и цифр ровненькая, без потеков и размазываний. И это с учетом того, что плоскость не ровная, а с продольными углублениями. Зачет 🙂

Болт крепления колокола выступает за пределы установочной плоскости. Так что на луче, по центру мотора, должно быть или углубление или отверстие. Зазор между магнитами и статором достоен топовых моторов.

Крепление колокола имеет следы резьбового герметика, но болт, видимо, перед закручиванием не обезжирили, поэтому выкрутился он без особого труда и на нем ничего из фиксатора не осталось, только внутри вала. Не критично, но хотелось бы. Болт из очень хорошей закаленной стали класса 12.9. 

Вал титановый. Частично полый. В районе верхнего подшипника вал цельный. Это очень хорошо скажется на его жесткости. Магниты арочные (закругленные). 

И снова мы видим демпфер на валу. Но, судя по его размеру, он скорее для галочки.
Рядом на фото демпфер, который ставится в другие моторы.

Много…много жирных шлицов, которые держат купол от проворачивания на валу.  Опорная площадка пропеллера. площадка довольно таки узкая, но за счет большого количества острых шипов, пропеллер будет держаться хорошо, и не раскрутится от задевания за препятствие.
Отпечаток на пропеллере это подтверждает 🙂

На моторе сделан цельнометаллический колокол. Давайте вспомним, почему и для чего это сделано.

Моторы, у которых обруч с магнитами просто напрессован на купол, имеет свойства сползать. Конечно, для этого надо определенные условия, но всё таки от этого никто не застрахован. И, как видим, этому подвержены моторы любых размеров, форм и производителей.
Чтобы этот момент исключить, обруч с магнитами запрессовывают целиком в одно целое с куполом.

У колокола есть следы балансировки. Магниты вклеены минимальным количеством клея. Между магнитами клея нету. Так же есть полка, предотвращающая выпадение магнитов вниз.

Очень интересный момент. На обруче, под магнитами, видны продольные борозды.
Подобная конструкция была применена на моторах FinX Umikaza. Уже несколько лет как эти моторы не выпускаются и фирма закрылась, но до сих пор на многих ресурсах народ жалеет, что не продолжилась эта линейка моторов. Настолько были удачные моторки.

Статор в меру своих одноклассников. Выводы фазных проводов залиты эластичным компаундом. Что предотвратит ненужные вибрации в местах соединения пайкой.

Не совсем понятно, почему место пайки проводов с обмоткой сделаны как раз в предохранительной арке (она не дает проводам тереться от колокол). По факту, для установки мотора, провода надо выровнять в одну плоскость с мотором. НО!!! тут пайка, и она вусмерть зажата аркой, плюс залита компаундом. Я бы рекомендовал всем пользователям, после установки мотора на луч, прозвонить фазные провода на предмет КЗ на массу, т.е. на корпус мотора или луча (рамы)

Мужду основание и обмотками установлена защитная прослойка. Я уже видел много моторов, на которых была подобная конструкция, но у них была она чисто для галочки и не несла функциональной нагрузки. В этом же моторе, это будет работать на 100% , ибо сделана она из очень жесткого пластика. и воткнуть крепежный винт в обмотки навряд ли получится 😉

В моторе установлены подшипники японской компании NMB размерностью 4х9х4 мм

Толщина стенки крепления мотора не блещет массивностью. Что из опыта говорит о том, что этот узел не будет сильно любить краши. Крепление мотора 16х16мм. 

Качество намотки на слабую троечку. обмотки лаком не залиты. Не критично, на скорость не влияет, но тоже хотелось бы.

Очень много железа оставили внутри, около подшипника. Т.е. зубцы под намотку короткие. А это лишний вес и не вся мощность, которую смог бы отдать мотор. Возможно это версия с большим кв. и на моторах под 6S, где витков понадобится больше, сделают нормальное железо.

Статор набран из пластин 0.2мм, что говорит о плавности мотора.

Вывод

Итак. Что же мы имеем в данном моторе.

1 — очень красивый мотор.
2 — качественная обработка деталей и их подгонка
3 — хорошая конструкция самого мотора
4 — отличный компромисс между мощностью и плавностью
5 — Титан и хорошие подши

Кому бы я рекомендовал данный мотор.

В первую очередь это конечно фристайл.
Плавный или дерзкий…короткий или быстрый…. этот мотор вывезет любое ваше пожелание.

Гонщики тоже оценят этот мотор, но в связи с хлипеньким основанием я бы посмотрел на другие моторки. Но это ни разу не говорит о том, что мотор развалится от небольшого чиха. Я смотрю с точки зрения гонщика, который много, часто и сильно бьется 🙂

Вывод = мотор хороший, явно стОит своих денег и обязательно найдет своего пилота.

Оценка Vestor`a - 8
8/10

Наши видео