Обзор XING2 2207

Недавно XING обновили свою линейку топовых моторов. Давайте посмотрим на мотор XING2 2207. Мотор доступен в двух вариантах KV 1855 (6S) и 2755 (4S).

История моторов началась в 2018 году, тогда iFlight показали первую линейку своих моторов XING. В них были реализованы не совсем привычные для того времени решения. В частности, демпфер под колоколом, который сейчас ставит каждый уважающий себя производитель. Что же интересного в новом моторе?

Мотор приходит в простенькой картонной коробочке с только самым необходимым.

Болты крепления мотора на луч, длиной 8мм с нанесенным на болты резьбовым герметиком. Всё больше производителей делают эту опцию в стандарте. Болты подходят на луч 5мм , при установке на более тонкие лучи, обязательно подкладывать шайбочки, чтобы не воткнутся болтом в обмотки. Гайка пропеллера алюминиевая, с нейлоновым локом, анодированная в цвет мотора.

Вес мотора 33.74гр. Производитель заявляет вес с короткими проводами 31.6гр. Но мы то знаем, что не становится мотор на дрон с короткими проводами 😉 . Конечно, если вы не используете раздельные регули.

Очень красивая расцветка. Темно синий и бледно зеленый. Шикарно сочетаются.
Лазерная гравировка выполнена отлично. Новый шрифт хорошо сочетается с линиями мотора. Гармония во всем 🙂

Болт крепления мотора под стандартный 2мм шестигранник, такой же как и крепления мотора. Болт из закаленной стали.

Зазор между статором и магнитами достойно минимального расстояния.

Резьбовой герметик на болте в достаточном количестве чтобы болт не открутился. Вес статора 18.8гр — отличный вес для мотора этого размера.

Присутствует защиты фазных проводов от перетирания ротором. На мотор начали ставить одни из лучших подшипников от японской компании NSK. Намотка ровная, проводом 0.5мм

Крепление мотора 16х16мм. Боковые стенки могли бы быть немного толще, чтобы надежнее держать мотор на дроне…. но, это компенсируется высотой основания. Значит держаться мотор будет достойно.

XING всё также остается на 0.2мм пластинах статора. Да, мощности немного меньше, зато значительно дешевле. Да, на максимальной мощности мотор будет сильнее греться. Да, мотор не сможет развить мощности, которую смог бы выдать при пластинах, скажем 0.15мм толщины. Т.е. производителю есть куда развиваться, и как сделать свой мотор еще лучше.

Хм, 34 ламели? … Значит мотор не 07 а 06.8. 2206.8 🙂 Все производители стараются занизить реальные цифры, а XING решили наоборот? ….. Будем считать, что мне попался просто брак, и в реальности там всё нормально.

Вес ротора 14.49гр А вот вес колокола больше похож на вес от мотора 2207.5
Да, так и есть, высота магнитов составляет 7.5мм

Не совсем понятно такое решение, статор 7мм а магниты 7.5мм. Более логично было бы сделать наоборот. Где от более высокого статора больше магнитного поля передается на магниты. Да, и более легкий колокол вращать легче большим обмоткам чем наоборот. Как вариант, XING установили магниты не 52 класса а ниже, компенсировав тем самым нехватку магнитной мощности ее размером.

Спицы ротора с центральными распорками дают очень хорошую жесткость. Такая конструкция будет хорошо держать краши. Посадочная площадка пропеллера имеет не сильно выраженные шипы, от прокручивания пропеллера на валу. Сама площадка тоже не сильно большой площади.
Так что затягивать пропеллер надо будет с приличным усилием. (это касается гоночных дронов)

Конечно же, знакомый нам резиновый демпфер. Нормальной толщины резиновое колечко. Этот демпфер очень хорошо сказывается на длительности жизни подшипников. При снятии или повреждения демпфера, ротор не достаёт до обмоток (привет тмотор про4 в1). Есть полка, удерживающая магниты от сползания.

Титановый вал полностью полый. На верхней части вала есть проточка без резьбы. Когда падаешь верхушкой вала на что либо твердое, то вал заминается, и резьба повреждается. Тогда открутить гайку для замены пропа проблематично, да и новую гайку завернуть без обработки и восстановления резьбы, не получится.
С проточкой сверху, эта проблема решена.

Минимальное количество балансировочной пасты говорит о том, что мотор изначально сделан хорошо сбалансированным.

Да да да 🙂 Вы уже заметили, необычные проточки на магнитах? iFlight объясняет такое новшество меньшим временем отклика мотора между торможением и ускорением. Вот только скорость работы регуля между сменами режима генератор (торможение) и нагрузка (ускорение), в разы выше, чем просто банальная скорость передвигаемого вами стика даже в максимальной скорости.

Давайте рассмотрим это немного с других сторон. Если взять любой магнит и примагнитить к нему иголку, то ее кончик остановится ровно в центре между + и — полюсами. Когда вы крутите мотор рукой, то на фазных проводах появляется вот такой график

Это каждый магнитик проходит между зубца статора выдавая на провода такую амплитуду сигнала. И чем выше скорость, тем выше горки этого сигнала. Соответственно, выше сопротивление вращения ротора относительно статора. Самая верхушка сигнала, это прохождение магнита ровненько по центру зубца статора. Что нам дает пропил по центру магнита? У нас уменьшается самая сильная часть магнитного поля в центре магнита, т.е. вершинки этой амплитуды будут ниже на всех режимах работы. Соответственно магниты не так сильно будут держаться за статор в режиме “простоя”, когда на них не подается напряжение. Итог — мотору надо затрачивать меньше энергии на холостое вращение.

Вот примерно такой сигнал на фазных проводах во время работы мотора под нагрузкой.

У каждого магнита есть Н- начало, С- середина и К- конец. Естественно, у каждого магнита самая сильная передача поля это в центре, и если бы у нас в моторе был один магнит, то он захотел бы остановиться ровно по центру зубца, где самое сильное магнитное поле. Т.к. у нас три фазы, то один магнит только начинает подходить к своему зубцу, второй в пике своей мощности а третий “отрывается” от своего прошедшего зубца. Что нам дает в этом случае пропил по центру магнита?
Отодвигается самая сильная часть магнитного поля от статора. Значит нету резкого перепрыгивания магнитов с одного на другой. И в конце, магнит проще оторвать от прошедшего зубца, в котором осталось намагниченное поле после отключения напряжения. Кстати, на графике видно, что после отключения фазы, остаются маленькие прыгающие импульсы, вот примерно такое, вам летит назад в регуль ….. и, именно поэтому, на регуле стоит много конденсаторов, чтобы сглаживать эти остаточные импульсы.

Итого

iFlight однозначно заморочился с разработкой мотора. Они сделали очень хороший мотор, и это в ценовом диапазоне 20$ !!!

Все эти графики, конечно, хорошо… но они настолько ничтожно мало дают, добавляют, уменьшают , что я бы сказал что это М-маркетинг 🙂 Хотелось бы еще немного доработок, немного других материалов. Но, тогда получится идеальный мотор, а производителю это не выгодно 😉
Покупая мотор XING2 Вы получаете качественный, хорошо разработанный и сбалансированный мотор. Его можно использовать как на гонке так и на фристайле, как с агрессивным стилем полета так и на спокойных дальнолетах. Мотор очень красивый как по исполнению, так и эстетически. 

В Общем, рекомендую.

Оценка Vestor`a - 9
9/10

Наши видео