Беларусь приняла участие в чемпионате мира по дрон рейсингу: WDRC 2018

Вернулся из Китая и выспался, пока все свежо в голове — подведу итог. Расписывать факты не буду — читайте на сайте БФАС, здесь будут только впечатления и то что больше запомнилось. Шэньчжэнь по погоде — идеальный город для проведения итоговых гонок. В конце осени здесь сухая и теплая погода, дожди — редкость. Вот только что далеко он от нас… Китайцы очень старались все сделать очень круто и очень хорошо. Трасса шикарная — внешний вид удивляет и поражает. Подсветка смотрится изумительно. Трасса при этом не самая простая — постоянная смена высоты не дает разгоняться на прямых и поворотах. Трансляция гонки — лучшая из трансляций что я видел. Составляющие — хороший тайминг, HD видео с борта квадрокоптеров, хороший комментатор, сменяющие друг друга планы, огромный штат операторов, видеомонтажеров, режиссеров которые трансляцией управляли. Охрана и безопасность на хорошем уровне. Никого постороннего на стадионе не было. Места командам в принципе хватало, но было немного тесновато, приходилось протискиваться между людей в проходах. Розетки были только в нескольких местах, их не хватало, они обрастали клубками удлинителей и гроздями зарядок с батарейками. Случись что с одной батарейкой при зарядке, был бы большой ой-ой-ой. За таймингом очень следили. Одна группа пилотов летает, следующая группа пилотов проходит предстартовый техконтроль (да, все параметры квадрокоптеров, что написаны в правилах, проверялись перед каждым вылетом), еще 2 следующие группы сидят за столами — ждут, готовятся, проверяют. Вылет закончился — пилоты после техконтроля садятся в кресла, помощники выносят квадрокоптеры на тумбы, вся очередь сдвигается вперед, вызывают новую группу пилотов в зону ожидания. При таком жестком тайминге не понятно, почему постоянно опаздывали. Вовремя не успевали ничего, даже когда отменили 2 раунда драг-рейсинга. Изначально неправильно рассчитали, не ожидали такого количества участников, кое-где все равно затягивали со временем. Драг-рейс, похоже, решили впихнуть в самый последний момент. Китайцы захотели зарегистрировать мировой рекорд, быстренько соорудили прямую и двое ворот. Драг не подходил по времени — из трех отборочных раундов провели один. Технически был не очень подготовлен — удобных взлеток не было — стартовали горизонтально, куда лететь — не видно. Перед квадрокоптерами стоял заборчик, и после сигнала на старт он не очень-то и быстро опускался. По судейству были спорные случаи. У участника, до команды на старт, со взлетной площадки упал квадрокоптер. Ему это посчитали за фальстарт и дисквалифицировали с вылета. Рестарт того же вылета — у одного из трех оставшихся пилотов до сигнала на старт падает квадрокоптер. Судьи решают что площадки скользкие, отменяют дисквалификацию первого пилота, проводят вылят заново. Квадрокоптер опять падает — опять рестарт. Другой вылет — квадрокоптер падает до сигнала — никакого рестарта или дисквалификации, упавший пилот стартует с земли. Финал — квадрокоптер падает до сигнала — рестарт вылета, дисквалификация упавшего пилота. Почему в одинаковых ситуациях — разные решения, я не знаю. Все спортсмены жили в нескольких отелях, предложенных организаторами. Между отелями и стадионом постоянно ходили автобусы. Чтобы не ждать автобус можно было поехать на такси — около 1 евро. Большой проблемой было незнание языка. Организаторы и волонтеры сносно говорили на английском. На стойке отеля говорили чуть хуже, но пользовались гугл переводчиком. Встретить англоговорящего где-либо еще — практически невозможно. Объяснялись жестами или гугл-переводчиком. Наши кредитные карточки очень мало где работают, расплачивался наличными. Самому заказать еду в гостиницу или на стадион невозможно — нет приложений на английском, не принимаются наши системы оплаты, по телефону не объяснить. Просили заказывать еду волонтеров. Пару раз приезжал после соревнований очень поздно, приходилось есть быструю лапшу из магазинчика при отеле. Ничего так, вкуснее нашей. Еда в целом нормальная. Много острого или пресного, есть странные сочетания вроде свежих фруктов политых соленым плавленным сыром. Мне китайский фаст-фуд нравится, некоторые участники питались пиццей и бургерами, потому что китайскую еду не переносили. Вылетов было мало, при этом ты постоянно привязан к стадиону. Расстояния большие, добираться до каких-то туристических центров долго. За всю поездку выбрались 1 раз буквально на пару часов походить по какой-то улочке торговой. И та для китайцев была. Но впечатлений нам хватило. Иностранцы китайцам в диковинку. На нашем фоне фотографировались, было постоянное повышенное внимание в магазинах, на улице. Чтобы оформить сим-карту сбежались 5 сотрудников салона сотовой связи. То что нельзя китайцу, иностранцу можно — за банку пива в руках в общественном месте большой штраф, но некоторые участники (не пилоты, им нельзя) ходили на стадионе мимо милиции потягивая пиво. Соревнование мирового уровня, поэтому всех предупреждали по поводу допинга. Не знаю, брали ли у кого-то пробы. Приходили представители производителей комплектующих. И просто промоутеры, и начальники или владельцы. Gemfan, Furious FPV, Fat Shark, Lumenier, TBS, Caddx, Gens ACE, Runcam, FlySKY… Отвечали на вопросы, рассказывали о продуктах, раздавали ништяки, фотографировались с пилотами, которых они спонсируют. Мне перепало немного пропеллеров, камера от Caddx. Еще всем менеджерам команд mini  подарили по TS100 паяльнику — ну и мне тоже, я ж 2 в 1, и пилот, и менеджер. У Fat Shark были прозрачные корпуса под покраску, но они очень быстро разошлись. Структура чемпионата такая: 1 тренировка по 8 минут на команду, 3 раунда квалификации. Те кто не прошел квалификацию летят 3 раунда между собой, зарабатывая баллы. Места после 64-го распределяются по набранным баллам, при равенстве — по времени квалификации. Прошедшие квалификацию летят по турнирной сетке, напоминающей double elimination. Особенность сетки в том, что пилоты из сетки проигравших не встречаются в конце с победителями. Пилоты из полуфинала и финала сетки победителей распределяют 1-8 места, дальше идут пилоты из сетки проигравших. Между вылетами общался с другими пилотами, что-то обсуждали, рассказывали как у них и у нас. В целом все дружелюбные на гонках были, делились опытом, просто болтали. Все много тренируются — например парнишка из польши летает 500 батареек в неделю — но при этом он и быстро растет в результатах. Крупных гонок гораздо больше в Европе и Азии (и так понятно), можно получить много опыта участвуя там. Было много больших команд — полный состав — 5 пилотов, менеджер команды, помощники, болельщики… По видео жалобы были почти у всех. Вокруг трассы стояли приемники — не меньше 4х, картинка шла с наиболее сильного сигнала. Нельзя было пользоваться Wi-Fi, раздавать интернет — везде висели таблички, постоянно напоминали судьи. Подготовили организаторы все хорошо, вот только видео все равно криво работало — были помехи, но не “снег” как привычно, а размытие и двоение картинки. В итоге я летал по своему приемнику в очках, все было нормально видно — помех чуть больше, но они предсказуемые. Много кто летал по ClearView. Американец рассказывал как они устанавливают ground station — если есть возможность, поднимают антенны как можно выше, чтобы элементы трассы не мешали приему и трасса находились подальше от приемника (чтобы видео дальнего квадрокоптера не забивалось ближним). После награждения был банкет для всех участников. Во внутреннем дворе отеля —  сцена, фотозона, столы в несколько рядов. Еды много и вкусная, соки, коктейли, пиво. Было несколько речей с поздравлениями, вручили дипломы судьям и победителям. Общались, делали фотки на память, делились контактами. Моим техником-помощником был Кирилл Федукович (NiFkaa) — выносил дрон на площадку, следил и комментировал гонку пока я летел — за то ему спасибо. В квалификации я 79-й, по итогу занял 100-е место. Для меня все что ниже 64-го — все одинаково плохо. Но обогнать 64-го не получилось, не хватило 2 секунд (мое время 35,121, 64-е время — 32,957). Очень хорошо прочувствовался мировой уровень профессиональных пилотов. Очень полезно видеть, насколько быстрыми можно быть, и как много быстрых пилотов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши видео