
T-motor Pro 5 LV FIVE33 Champion rcINpower MCK
Итак, друзья, у нас сегодня на обзоре три топовых мотора сезона 2023, от трех производителей.
T-motor, FIVE33 и rcINpower.
T-motor — известен нам давно. Все его знают как хорошего разработчика и качественного производителя.
FIVE33 — это ребрендинговые моторы от компании XNOVA, которая нам тоже известна. Просто с измененным внешним дизайном.
rcINpower — один из старейших производителей моторов, но не столь популярный ранее.
Давайте посмотрим, что предлагают нам производители в самом топовом сегменте рынка моторов для гонок. Да, эти три мотора разрабатывались именно для гонки. Безспорно, они полетят на любом дроне, но основная их стихия, это гонки. Для упрощения понимания где какой мотор, на фото они будут располагаться именно в таком порядке — T-motor, FIVE33, rcINpower.

T-motor — Уже знакомая нам металлическая баночка с закручивающейся крышкой и прозрачным окошком в центре. Все наклейки и информация о моторе на упаковке соответствуют именно этой модели.
FIVE33 — картонная коробочка. Скромно, без изысков.
rcINpower — кубик пластиковая коробочка запечатана в блистер

T-motor — фирменный пакетик с метизами, силикагель, отметка QC (контроль качества), пару мелких фирменных наклеек
FIVE33 — метизы в универсальных пакетиках, полный минимализм.
Да, этот мотор поставляется с разъемом MR30-FB
rcINpower — метизы в разделенных запаянных секторах, набор красивых фирменных наклеек

Что мы получаем в добавку к самому мотору?
T-motor — запасной болт ротора, две запасные шайбы под демпфер, два демпфера (видимо поняли, что демпфер это хорошо, но он быстро убивается на гоночных моторах), одна гайка пропеллер. Продолжают класть даже к топовым гоночным моторам эти чугуниевые болты, с огромной шляпкой и под неудобный шестигранник М2.5 Длина 8 и 10 мм. Ну и комплект нормальных болтов на 8мм. Все болты из закаленной стали
FIVE33 — Запасной болт ротора, шайбочка демпфера, демпфер, гайка пропа. Шесть болтов крепления мотора на 8мм. Я не нашел логичного объяснения такому количеству. Болты из закаленной стали. Ответная часть разъема с проводами удлинения.
rcINpower — запасной демпфер, шайбочка демпфера, гайка пропеллера. Два комплекта крепежных болтов. На 8 и 10 мм.
Вопрос ко всем производителям: «Вы слышали что нибудь про титан? Что из него можно делать не только валЫ для роторов?» Да, да. Когда мы уже увидим в комплекте с мотором титановый крепеж? Не для кого не секрет, что все рейсеры выкидывают штатные болты и ставят титановый крепеж. И не только в раму, но и еще на крепление моторов.
Все гайки для пропа анодированные и имеют нейлоновый лок.
T-motor и FIVE33 уже знакомая нам и проверенная временем полноразмерная гайка с интегрированной шайбой, для увеличения площади прижатия. rcINpower — решили пойти по другому пути. уменьшение веса на этой гайке очень сомнительное решение, А вот уменьшение площади прижатия, это , я считаю, минус. К тому же некоторые производители любят на ступице снять огромные фаски и есть шанс что гайка провалится внутрь пропа и начнет его не прижимать, а разрывать.
Откладываем в сторону скучное содержимое упаковки и достаем собственно то, что нас интересует больше всего. Смотрим сами моторы.
T-motor — узнаваем с первого взгляда. С любого ракурса. Наверное любой пилот узнает производителя этого мотора
FIVE33 — Основание мотора такой формы, только у этого производителя, так что происхождение мотора тоже узнаваемо.
rcINpower — Когда я показывал этот мотор пилотам в живую, то мнение разделилось 50\50. Половина сказали — ВАУ!!! Какой красивый!!!. Вторая половина фыркнула и сказала — Цыганщина какая-то.

Этот сезон все производители перевалили за 2000+kv
- T-motor — 2020kv
- FIVE33 — 2070kv
- rcINpower — 2100kv

Покупая моторы с 2000+kv будьте готовы к тому, что вам придется настраивать не только ПК, но и ESC. Потому что без настроек регуля, очень велик шанс ловить десинки (рассинхронизацию), срывы, кратковременные отключения моторов. Что отрицательно сказывается как на полете, так и на вашем настроении. Также, в обязательном порядке установка дополнительного электролита на силовое питание самого ESC. Позаботьтесь о том, чтобы он был КАЧЕСТВЕННЫЙ !!! Именно настоящий LOW ESR. Это так, попутное отклонение. У меня уже есть некоторый опыт полетов с моторами оверКВ.
Если присмотреться к силовой форме ротора, то у всех моторов это 5-ти конечная звезда.

Многие производители уже давно пришли к тому, что это достаточная силовая часть для самого ротора, но между спицами, снаружи, остается много слабого места, и чтобы усилить сам обруч ротора ставят дополнительные, разнонаправленные упоры. Им не надо быть силовыми, поэтому чаще всего их делают короткими и тонкими. Стараясь учесть любое направление удара на мотор.

T-motor — 31.85
FIVE33 — 34.32 с комплектным разъемом и 31.36 без него
rcINpower 32.78

T-motor и FIVE33 — глубоко посаженный болт крепления ротора, поэтому луч может не иметь центрального сверления.
rcINpower — болт крепления ротора торчит над плоскостью опорной площадки. Углубление или сверление в центре луча, должно быть обязательно

T-motor — Закаленный болт крепления ротора. Количество резьбового герметика достаточное, что бы вывернуть болт лишь с Большим усилием, чем просто без него. Ротор снялся без проблем.
FIVE33 — Болт крепления ротора так же из закаленной стали. Резьбовой герметик отсутствует. Ротор снялся с мотора без проблем.
rcINpower — Болт ротора без опознавательных знаков, будьте готовы свернуть шлицы шестигранника у болта.
Количество клея переизбыточное, удалось выкрутить только хорошенько прогрев болт паяльником и размягчив клей.

Лишний клей из-под болта, затек в углубление между валом и нижним подшипником. Поэтому ротор удалось снять только с помощью плоскогубцев, удерживая мотор в тисках.
Вес самого статора у всех моторов почти в одних цифрах, Средний не берем в расчет, потому что он читер 🙂
Собственно вес статора не так сильно влияет как вес ротора, поэтому не будем заострять на этом внимания.

Давайте пройдемся еще по фазным проводам.
T-motor — уже несколько поколений подряд использует облегченный (с тонкой изоляцией) провод с фирменным логотипом. Этот лого абсолютно ненужная вещь, но чертовски приятная
FIVE33 — также облегченные провода (без лого естественно)
rcINpower — стандартные, толстые провода

T-motor — японский подшипник EZO. подшипники EZO — это лучшее что есть на рынке в этом размере.
FIVE33 — NMB — один из лидеров в производстве миниатюрных подшипников. Также проверены временем и крашами. Достойный выбор для топовых моторов
rcINpower — в описании указано что устанавливается подшипник фирмы EZO. Ок, да, есть подши без лого, так называемые производственные, которые устанавливаются в скрытые полости. НО!!! Присмотревшись к подшипнику более детально, понимаешь, что он конструктивно не такой как EZO. Так что, позвольте я усомнюсь в правдивости.

Опорный подшипник ротора и его посадка
T-motor — Подшипник установлен в одной плоскости со статором.
FIVE33 — подшипник немного утоплен. Стенка основания статора достаточной толщины
rcINpower — подшипник сидит очень глубоко. Стенка основания очень тонкая.

Под подшипником видны следы омеднения. Это говорит о том, что при разработке был допущен конструктивный про….. просчет и было прослаблено посадочное подшипника (от этого тонкая стенка), и что бы компенсировать этот зазор, нанесли необходимый слой металла. Такое практикуется, но не с этими металлами и не в таком размере. Здесь же я вижу просто костыль, которым подперли чей-то просчет.
Для чего делают уплотненный верхний подшипник? Вернее почему!
Давайте немного углубимся в историю. Раньше все моторы шли с ровным подшем и без демпфера. После того как кампания XING выпустила первый мотор с демпфером, остальные производители начали тоже к этому подтягиваться, понимая что демпфер это хорошо, и он прилично продлевает нелегкую жизнь подшей. Но тут производители уперлись в то, что демпфер имеет толщину, и ему нужно место на валу. Есть несколько способов дать ему пространство. Удлинить вал. Укоротить опорную ступицу ротора. Утопить опорный подшипник в основании.
Первый и второй вариант заставляют глобально пересмотреть конструкцию ротора, что дорого в производстве.
А вот утопить подшипник вглубь, оказалось самым простым и дешевым способом, подумаешь, фреза пройдет на 0.5мм глубже, всего то изменить цифру в коде ЧПУ станка.
Еще один вариант, когда при конструировании нового мотора берется одна запчасть от старого мотора, и она не помещается в новый мотор, тогда подш тоже утапливают (ну или ставят регулировочную шайбу под болт крепления ротора, если вал слишком длинный)
T-motor — имел опыт утопленного подшипника, но уже несколько поколений моторов идут с подшипниками вровень статора. (видимо что-то посчитали и отказались). Когда эта “утопленность” в размере демпфера (FIVE33) как бы всё понятно тоже. Но куда утапливали подшипник rcINpower, не понятно. (мы еще к этому вернемся у ротора)

Основание статора, его силовая часть. Крепление к луч.
T-motor и FIVE33 как два брата близнеца. Одинаковая общая высота и одинаковая высота основания в 3мм
rcINpower общая высота статора ниже. Ниже сам мотор, меньше рычажность на вал, проще жить мотору. Но основание в 2.5мм заставляет задуматься над крепежными болтами в 8мм. И закручивая их в 5мм луч, есть большой шанс воткнуть их в выводные обмотки статора. Поэтому обратите внимание при установке на этот момент.

Отпечаток основания моторов.
Ни для кого не секрет, что топ гонщики крепят мотор на два болта. И логично, чем шире пассивная (не прикрученная) часть мотора, тем проще ему держать удары. Вывод сделаете сами.

Нижний подшипник. Основание. Обмотки.
T-motor — подшипник прилично поднят вверх. В основании выбрано очень много материала. Есть шанс, что будет отрывать статор из-за тонкой стенки. (покажет время)
FIVE33 — подшипник тоже сильно утоплен, и также выбрано много материала. Но время показало что конструкция очень удачная и хорошо держит удары.
rcINpower — Подшипник почти не утоплен, количество материала статора оценить сложно.
T-motor — обмотки пролиты лаком ровно настолько, насколько это необходимо
FIVE33 — по богатому залито густым лаком.
rcINpower — только при большом увеличении увидел, что обмотки залиты лаком. Но каким-то очень жиденьким.

Установка статора на основание
T-motor — не изменяет своим традициям, снизу видно большое количество клея
FIVE33 — тоже самое, клея очень обильно.
rcINpower — следов клея не замечено.

Давайте пока закончим с железками и перейдем к более возвышенному, то что крутится. Ротор. Чем тяжелее ротор, тем больше надо затратить энергии для его разгона.

T-motor и rcINpower имеют окрытую резьбу на валу. у FIVE33 резьба закрыта.
Что это такое.
Многие пилоты наверняка прилетали во что нибудь твердое, бетон, , арматура, булыжник, самой верхушкой вала. И тогда заминается верхний виток резьбы и потом открутить гайку и закрутить проблематично, т.к. шаг резьбы нарушен. Если же на валу снять фаску в начале резьбы, то она будет защищена при ударе в самый торец вала.

Посадка вала в подшипники.
Чем длиннее вал, тем меньше страдает нижний подшипник, Верхнему всегда достается больше и одинаково.
T-motor и rcINpower пошли в крайности. FIVE33 выбрали золотую середину.

Длина проп маунта выглядит вот так

Вал у всех моторов титановый, полый, разного диаметра сверления по всей длине.
Система анти проворота пропеллера
T-motor впервые использовали систему раздельных шипов. Ранее это было либо фрезеровка под сетку, тибо просто площадка.
FIVE33 — фирменные острые шипы от XNOVA это как их визитная карточка.
rcINpower — невысокие приплюснутые лучики. Половина из которого висит в воздухе (далее фото)
Закручиваем гайку руками до нейлонового лока. И смотрим сколько пространства у нас остается для затяжки гайки. На всех моторах достаточно места чтобы гайка зажала пропеллер и утопила его в шипы
Смотрим что остается сверху, после затяжки пропеллера.
T-motor — Резьба вала закончилась ровно там, где закончился нейлоновый лок Но сверху осталась алюминиевая часть гайки, которая держит лок. Так что открытая резьбовая часть не пострадает при прямом попадании. Пострадает только гайка.
FIVE33 — над гайкой избыточно торчит вал, но т.к. резьба вала закрытая, сильно переживать по этому повод не стОит
rcINpower — вал торчит над гайкой. Есть шанс повредить вал. Рекомендую заменить штатную гайку на проверенные, как у двух ребят что выше.
Как работает система антипроворота пропеллера.
T-motor — даже притупленные шипы отлично справляются со своей работой и хорошо вгрызаются в тело пропеллера. Окружность захвата пропеллера находится на плоскости.
FIVE33 — Следы острых зубов глубоко внутри тела пропа. Радиус максимальный, держать будут мертвой хваткой. Прям эталон.
rcINpower — узкие полоски оставили небольшие отпечатки на пропе, половина из которых осталась висеть в воздухе, внутри фаски пропеллера и не работают.

Система антипроворота вала
T-motor — такую кострукцию удержания вала они используют уже в третьем поколении моторов. и я очень надеюсь что они вылечат это

FIVE33 — огромный шлиц, доказаший свою жизнеспособность и работой на все сто!.
rcINpower — где-то я уже это видел……..Racerstar AirC Я надеюсь что это rcINpower делали им мотор, а не наоборот :-\


Все моторы имеют демпфер. Только каждый разную толщину.
T-motor и FIVE33 на демпфере видна смазка.
rcINpower -мало того что он такой же как в его моторе собрате по ссылке выше, так он еще свободно болтается на валу.
В начале эпопеи с демпферами, были случаи, когда при его разрушении ротор мог опускаться вниз и повреждать обмотки. Здесь же во всех трех моторах высота от ротора до обмоток достаточная чтобы не повредить их.
Давайте взглянем на качество сборки и обработки.
T-motor — Безукориненное качество обработки. Как резца так и сверла. Ни единого заусенца или лишней царапины.
FIVE33 — изнутри просматриваются редкие заусенцы. Анодирование ровное и гладкое.
rcINpower — изнутри видно пузырящееся анодирование. Которое скоро начнет слезать. Перед обработкой ротор не был обезжирен должным образом.

T-motor и FIVE33 — образец работы ЧПУ станка и качество обработки заготовки.
rcINpower — глядя на этот мотор создается впечатление, будто не можешь навести на него резкость глазами, он какой-то волнистый чтоли. А вот эти выщерблины. Они прям достойны быть в топовом моторе.

Магниты.
T-motor — клея под магнитами ровно столько, сколько надо для их удержания. Вот почему их ротор самый легкий. Магниты хромированные
FIVE33 — здесь магниты дополнительно пролиты между собой еще клеем, для лучшей фиксации. Магниты покрыты никелем.
rcINpower — в этом моторе магниты…. магниты….. погодите, мне показалось, что они стоЯт криво? …а потом еще….. и еще…… и еще…. КАК!!! КАК вы умудрились приклеить магниты с разным расстоянием между ними??? Это точно мотор из ТОП сегмента? ок, вопросы дальше к вам.
Будем считать что это не ржавчина а антикоррозийное покрытие. ПОЧЕМУ оно не равномерное? Почему просматривается голое железо статора?

Еще вопрос по статору.

Вот эти прорези, логично предположить, что они либо для облегчения, либо для заполнения клеем, либо что бы в них вставить шпонку (штифт). Облегчение, вполне допускаю. Клея там не обнаружено, я даже попробовал внутрь просунуть тонкий стержень, он проходит до основания. Штифт за всю историю я встречал только в одном моторе. Pro4V1.
Вспоминая ваш легендарный мотор GNS V2 я со вздохом сокрушаюсь, как ом ног дать фору всем конкурентам. Был крепкий, быстрый, мощный и со статором на клею. Сейчас, я разбираю моторы и вижу такую картину, с остатками клея на статоре

На вашем статоре я такого не увижу. Увы.

Это тоже мотор от rcINpower. Я называю это — запрограммированная неисправность. Еще больше уменьшена площадь контакта основания со статором и ни капли клея.
Давайте подведем итоги.
Что мы увидели в новых моторах.
Каждый новый мотор от T-Motor это очередное произведение искусства. Видно? что мотор разрабатывался с нуля. Ни одной похожей или взаимо заменяемой части нету. Всё новое. Начиная с серии Pro4 V2 моторы для дронов выведены в отдельную категорию HOBBY. А ведь они делают очень? ОЧЕНЬ много разновидностей моторов. Мотор Pro5 LV не стал исключением. Мотор максимально облегчен и заточен под гонку. Ни одной лишней детали, ни одного лишнего грамма. При этом максимум качества и надежности. Подход в каждой мелочи. T-motor — синонимы качество и надежность.
Уже не один год нам знакомы моторки компании XNOVA. Мы все знаем их качество и на что они способны в работе. Очень часто их моторы можно встретить на скидке и это будет правильный выбор для гонщика.
rcINpower — вы даже не представляете, какое я получил разочарование, рассмотрев этот мотор. Я не буду говорить что “мне просто не повезло” или “это такая партия”. За последние два месяца я видел четыре… ЧЕТЫРЕ мотора от этой компании, откровенной халтурой и безразличием к качеству. 0802 — 1003 — 22,6-6,3 — 2207
Кто следующий? Извините, впредь я буду обходить вас стороной. А по поводу МСК который на них летает? — как сказали в одном нашем чате — Ему пофиг, он полетит даже на метле. Ну и вишенка на торте — на Официальном сайте , про этот мотор ничего не написано от слова ВООБЩЕ!!!
Всем гонщикам я буду рекомендовать моторы от XNOVA (FIVE33) как проверенные временем и крашами моторки.
Моторки от T-motor тоже достойны внимания. Этот производитель всегда отличался стабильным качеством. В этом сезоне я буду летать именно на них. Проверим насколько они быстрые, плавные и крепкие.
И не забываем, что все эти моторы рассчитаны на легкий сетап. До 300гр полного веса, без учета батки.
ИТОГ =
T-motor — 9,5
FIVE33 — 9,5
rcINpower — 3
Купить мотор можно ТУТ. Очень быстро ТУТ
Если вы хотите поддержать автора на будущие независимые обзоры. — https://www.donationalerts.com/r/vestor11