Обзор Racerstar AirC 2207.5

Все мы знаем компанию Racerstar. И многие знакомы лично или по наслышке о продукции этой фирмы. Но тут Racerstar начинает выпускать моторы в сегмент 20+$! Моторы с такой ценой должны из себя что-то представлять. Давайте рассмотрим 🙂

Мотор приходит в простенькой картонной коробочке. Плюс, что на коробке указано KV мотора, который в ней. Значит упаковка не универсальная для всей линейки моторов. Зачет, не поскупились 🙂 Комплектность — мотор, 4 болта крепления мотора и гайка пропа.

Стальные болты с нанесенным резьбовым герметиком, мелочь, а приятно. Длина болтов 8мм,  для 5мм луча. Гайка пропеллера алюминиевая, с нейлоновым локом, анодированная в цвет мотора. Симпотичненько.

Вес мотора почти 38гр. Тут производитель не соврал, ибо на всех сайтах этот мотор лежит на весах.

Все надписи лазер сделал красиво и без изъянов. В руки мотор лежит очень приятно. Болт крепления ротора утоплен ниже плоскости крепления и наружу не торчит, значит устанавливать мотор можно на луч без центрального отверстия под мотор.

Зазор между магнитами и статором великоват. Могли бы запросто и поменьше сделать. Ладно, пусть это будет для плавности хода. Чем больше зазор, тем меньше передается пиковой мощности, соответственно мотор будет плавнее крутиться на каждый переход фазы. Крепление мотора по схеме 16х16.

Вес статора 20.24гр. Это среднее значение по кухне в моторах такого размера. Намотка сделана ровно, витки лежат плотно, без перехлёстов. Лаком обмотка НЕ залита. Фазные провода, стандартные. Сечением 20AWG.

Статор набран из пластин толщиной 0.2мм каждая. Racerstar, вы ничего не перепутали? это точно мотор для гонок? ( а именно таким они его позиционируют). Моторы такого ценового сегмента делаются из пластин 0.15мм, а некоторые вообще из 0.1мм. 

Уши под крепежные болты выполнены с толстыми стенками, значит вырвать мотор из крепежа болтов будет не просто. Об этом же говорит и высота основания под болты. 2.5мм хороший уровень крепежа.

Подшипники без опознавательных знаков. С очень приличным поперечным люфтом. Увы, но тихая жизнь таких подшей будет непродолжительной.  Посадочное место под подшипник с обработкой хорошего качества. Странно, но подшипник сидит глубоко, а проточки конусной для облегчения мотора и для плавного захода внутрь подшипника нет. Размер начинается с самого начала. поленились? забыли? не знали?

Статор посажен на основание с клеем. Клей просматривается по всему кругу как сверху так и снизу. Защита проводов присутствует.

Вес ротора 16.65гр. Норм вес. Колокол конструкции Unibell. Т.е обруч магнитов и основание ротора затянуты в алюминиевый чехол. Это делается для того, что бы предотвратить сползание обруча вместе с магнитами вниз.

Болт крепления колокола из закаленной стали. Под ним оказалась регулировочная шайба, такие обычно ставят под демпфер сверху. При демонтаже ротора, не потеряйте эту шайбочку. Racerstar, почему не сделать проточку под подшипник чуть меньше и отказаться от этой регулировочной шайбы? Резьбового герметика было ну совсем капелька.

А вот и сам демпфер с шайбочкой. Вот только демпфер какой-то ну совсем жиденький. Справа демпфер, который ставится в моторы уровня 20+$

Опорная площадка для пропеллера имеет заостренные выступы для удержания пропеллера на месте и не давать ему провернутся при столкновении. Вал титановый, полый по всей длине.

Есть следы балансировки. Как сверху так и снизу.  Магниты арочные (изогнутые). Производитель заявляет что магниты марки N52H да еще и высокотемпературные. но, судя по тому как он крутится руками, то магниты там явно послабее.

И если сверху мотор красивый, с ровной проточкой и безукоризненной фрезеровкой.

То снизу проточка спиц (лучей) какая-то мягко говоря, неравномерная. На валу присутствуют шлицы, удерживающие колокол от проворота на валу. Однако, что- то не то…. давайте ка еще глубже залезем внутрь и выпрессуем вал.

И вот оно это что- то не то. Шлицы, которые должны врезатся в тело купола они плоские. Где же острые грани?  Да, отпечатки шлицов оставили только намек на то, что они там были. Даже анодирование не повреждено.

Если присмотреться, то резьба “неполная” т.е. вершинки резьбы не острые, а тупые. Это говорит о том, что гайка не будет полностью прилегать к резьбе. Если у вас слишком быстро износится гайка пропа, не удивляйтесь.

Резюме

Racerstar, Вы позиционируете этот мотор как гоночный (RC Drone FPV Racing ), не для фристайла. Почему конструктивно мотор не приспособлен для гонок? Где минимальный зазор в магнитах? Почему магнитопровод 0.2мм? Магниты точно 52?

Вы пишете  «Электромагнитно согласованные магниты и статор». КАК могут согласоваться 52 гоночные магниты со статором в 0.2 пластинами?, Я знаю только один такой мотор, но в нем реально жирные магниты и в нем ротор руками крутится с ощутимым усилием, да и он в ценовой категории 20-$

Кто проектировал этот мотор? Почему столько недочетов? Зачем регулировочные шайбочки в ротор? Конструкция вала слабо вяжется с крашейстойчивостью. А гонки подразумевают под собой частые и злые краши. Как долго продержится колокол на валу с такой конструкцией фиксатора? Думаю что недолго…

Ничего не буду говорить за качество используемых материалов, ротора, основания и вала, за отсутствием твердомера. Поверим на слово производителю.

Все претензии написанные выше, не говорят что мотор совсем плохой. Нет. Мотор сделан по современным меркам и лететь он будет.

Мотор ниразу не для гонок. Мотор даже не для агрессивного фристайла. Мотор скорее для плавного фристайла, без претензий на злой подрыв.

Если вы летаете именно такой фристайл, и найдете такой мотор на скидках или с купонами до 14$ то можно брать. Дороже, даже за 15$, брать не рекомендую.

Оценка Vestor`a - 6
6/10

Наши видео