Обзор XNOVA LR & Headsap & LR Speed

В этом обзоре мы рассмотрим всю линейку гоночных моторов от XNOVA.
Это моторки серии LR, обзор которого был раньше. Моторка от Five33 HeadsupFPV и новый мотор LR Speed. Да, мотор от Five33 делается у XNOVA по заказу Evan Turner “Headsupfpv”.

Моторы серии LR нам знакомы уже давно. На них много кто летает и моторки зарекомендовали себя с очень хорошей стороны. Как по мощности, по эффективности, так и по крашейстойчивости.

Теперь посмотрим внимательно на всю линейку. Комбо пак моторов LR Speed из 4 штук вот с такой наклейкой, указывающих тип и размерность моторов. Уже знакомая всем упаковка моторов. В мягком поролоне, предотвращающим повреждения во время транспортировки.

К моторам прилагается стопочка наклеек, 10 запасных С-клипс и 24 штуки болта крепления моторов. Болты стальные. Снова непонятно количество болтов. положите или один комплект или два на разную толщину луча. А то полтора комплекта болтов, ни туда, ни сюда. Упаковщики, видимо, считают большинство пилотов растяпами 🙂

Моторка от Five33 к нам попал в одиночном варианте. Комбо пак из 4 штук поставляется в стандартной для XNOVA упаковке. Если вы заказываете моторы с креплением ротора болтом,либо отдельно ротор под болт, то на упаковке будет вот такая наклейка. На коробочке вас приветствует фраза 

Время твой враг.

К мотору прилагается снова полтора комплекта крепежных болтов на 8мм, запасной болт крепления ротора, демпфер и шайба.

Вес моторов практически одинаковый. Кое-кто пишет какой-то ну совсем фантастический вес, но…..

…..это наверное вообще без фазных проводов )))) ну да ладно 😉

Рассматриваемые моторки всегда будут расставлены именно в таком порядке.
LR Five33 LR Speed

Моторки поставляются со стандартной по высоте алюминиевой гайкой с нейлоновым локом.

Высота моторов по посадке пропеллера практически одинаковая. Только у LR Speed верхняя юбка чуть выше.

Крепление ротора.
LR и LR Speed — C-клипса
Fife33 — болт.

LR и LR Speed — под С-клипсой алюминиевая пружинная шайба
Five33 — болт крепления ротора на резьбовом герметике. Болт из закаленной стали.

Раз уж рассматриваем ротор и он вращается, то давайте рассматривать уже со всеми вращающимися элементами, т.е. и с крепежом ротора.

У Five33 ротор тяжелее только за счет болта фиксации ротора. Но т.к. это масса, которую надо все равно раскручивать, то давайте ее тоже принимать в расчет.

Все моторки имеют зубы, удерживающие пропеллер от проворачивания.  Каждый следующим мотор с более сложной конфигурацией обработки на ЧПУ.

У всех роторов обруч для магнитов одинаковой высоты. Значит высота магнитов у всех моторов одинаковая.

Длина вала хоть и кажется разной, но установочные размеры у всех одинаковые.
LR и LR Speed крепятся С-клипсой и им надо длиннее вылет, Five33 крепится болтом, поэтому он короче.

При попытке поменять местами роторы, замена прошла успешно всё на всё 🙂 . Т.е на Five33 можно ставить ротор от LR или от LR Speed.

Все моторы имеют ограничительный бурт от сползания магнитов.  Магниты тщательно и равномерно залиты клеем. Балансировочной пасты минимально. LR и LR Speed имеют жесткую посадку на статор. Five33 имеет демпфер. НО!!!

Если снять демпфер, но при этом оставить упорную шайбу, то при нажатии на ротор, он достает до обмоток и сдирает лак.

При сильных и не очень крашах, это резиновое колечко будет разваливаться (не зря же в комплекте запасное), а когда ротор начнет доставать до обмоток, то дрон начнет получать рассинхрон в полете и еще кучку неприятностей. Поэтому почаще проверяйте руками продольный ход мотора и смотрите на обмотки…. Eсли увидели задиры на обмотках или появился большой продольный ход, срочно меняйте демпфер.
Да, есть моторы, которые летают очень долго, крашатся тоже много и сильно и при этом демпфер не страдает.  Но у нас есть горький опыт полетов на многих известных моторах, которые очень сильно страдали именно этой болезнью. Опыт полетов покажет, насколько жизнеспособная конструкция у Five33.

Разница в весе статора незначительно, все из-за KV моторов
Чем ниже KV, тем меньше витков.
LR — 1950
Five33 — 1960
LR Speed — 2050

Длина фазных проводов 160мм на всех моторах. Фазные провода более тонкие, чем в большинстве моторов (1.6мм против 2.0). Длины проводов хватит чтобы ставить моторы практически на раму любого назначения. Сразу видна рука одного производителя 🙂

Глубоко посаженные подшипники и короткий низ вала, позволяют устанавливать моторы на луч без центральной проточки. Фирменные логотипы на основании, это неотъемлемая часть этих моторов.

Выводы проводов обмотки к фазным проводам петлями, огибающими крепежные болты. очень удачное решение чтобы исключить попадание болтов в обмотки. Кстати, такое решение есть только у XNOVA 😉 Ограничительный бортик от попадания фазных проводов под вращающийся ротор.

Намотка проводов ровная и плотная. Вся обмотка залита лаком. Подшипники NMB хорошо зарекомендовали себя в гоночных моторах. Если убрать намотку и цвет основания, то можно сказать что моторы одинаковые.

Ну и глядя на эту фото последние сомнения отметаются 🙂 Даже количество ламелей на статоре у всех одинаковое.

Итак, давайте подведем итог.

По сути, у моторов летно-технические характеристики одинаковые. Увы, проверить намагниченность магнитов не имею возможности 🙂 Пошли по пути, зачем улучшать то, что идеально? Но всё таки кое что есть.

Five33 поставили демпфер. но что-то проморгали с высотой от обмоток. Да, практика показала, что демпфер это хорошо, и он прилично продлевает жизнь подшей. Сделали раздвоенные спицы для ротора, увеличив упорную площадь , что повысило защиту от проминания во время крашей (хорошо заметно с обратной стороны)
Болт крепления ротора. Да, он тяжелее, да с валом больше возьни, да, надо еще локтайт польтзовать. Но у С-клипсы есть один большой недостаток, в процессе работы С-клипса прилично развальцовывает вал, где посадка самой С-клипсы. А т.к. вал титановый а С-клипса из пружинной стали, то заусенец получается знАтный, и чем больше мотор летает — тем выше этот заусенец. И приводит это к тому, что ротор с огромным… и чем дольше летает мотор — тем с БОЛЕЕ ОГРОМНЫМ трудом получается снять с мотора.
С-клипсы ломаются (не зря их целая жменя в комплекте), теряются, разгибаются. для их грамотной установки по уму надо докупить недешевый инструментик. В поле заморочка с заменой ротора вызывает большие сложности.

LR Speed — сделали 5 спиц в роторе вместо 6 в предыдущей версии. Это повышает количество воздуха, проходящего через обмотки мотора, что повышает эффективность его охлаждения. А охлаждения ему требуется больше, ибо по факту мотор остался тот же самый, но прилично повысилось KV. И на меньшее количество меди в обмотках осталось прежнее количество ампер.
Зачем сделали верхний бортик ротора таким тонким и таким высоким, могу только догадываться. Тут есть либо какое-то техническое решение, типа более широкий вход\выход для входящего\выходящего воздуха внутри мотора, либо по аналогии с автомобилями сминаемая зона, которая позволяет уберечь мотор жертвуя незначительным прогибом.
Красивая фрезеровка на лучах в виде молнии (или буквы S?) добавляет моторам шарма! 

Статоры сравнивать практически не имеет смысла, ибо они одинаковы 🙂

Что мы получаем, покупая новые моторки.

  1. Моральное удовлетворение 🙂 . Все помнят этот кайф первого запуска дрона с новыми моторками 😉
  2. Проверенного производителя. Качество материалов и изготовления всегда на высоте.
  3. Мощность, плавность, эффективность. Многие знают как летает Evan Turner “Headsupfpv” и летает он на своих моторах. МСК тоже пересел на моторки от XNOVA и наваливает ещё более вырвиглаз )))
  4. Эти моторки еще на один шаг вас приближают к пьедесталу 😉 . Но при этом помним, что летят не моторки а руки. А руки надо тренировать. Так что на забываем про тренировки 🙂

А еще вам придется залезть в настройки регуля. И выставить значение тайминга минимум 25 а возможно и выше. Ибо моторки с КВ выше 2000 требуют более внимательного и детального подхода уже не только к ПК, но и к настройкам ESC.

Ну и еще раз напомню, что новые моторки рассчитаны на легкие пропы с не злым шагом.
Какие пропы использовать каждый подбирает под свой стиль полета. Так же очень желателен легкий сетап.

Все моторки хороши, выбирай на вкус 🙂
Я свой выбор сделал…… а ты?

Оценка Vestor`a - 9
9/10

Наши видео