
Обзор BrotherHobby GOM 2207.5
Давненько у нас не было моторков от ВН!
Сей экземпляр попал ко мне в немного поврежденном виде , практически на первом вылете (Спасибо @ikherty)
, так что внешка почти заводская, но треснутый магнит и замятый статор. Но нам это не помешает, дабы рассмотреть этот мотор во всех прелестях 🙂

Моторка очень красивый. Сочетание цветов очень гармоничное. Лазерная гравировка безупречна. Проводить замеры, измерения, взвешивания, не будем, ибо это не совсем корректно к б\у и поврежденному моторку …. Будем считать, что производитель кристально честный и вся информация предоставленная им, правдива.

Основание статора 2.5мм, достатоное для прочного крепления мотора к лучу.
Вот только ….обычно, когда проблемы с моторком, то первое, что приходит на ум — “а не влез ли крепежный болтик в обмотки?”
На этом моторе вряд ли получится так сделать. Зачем делать такое высокое основание?. Повышенная рычажность ни разу не пойдет на пользу и не будет способствовать крашеустойчивости.. Ок, алюминий марки 7075 возможно выдержит любые издевательства над мотором 🙂

Крепление ротора болтиком. Резьбовой герметик присутствует.

Латунная Шайбочка….. Под болтиком…. зачем? Неужели в процессе изготовления не могут достичь нужной точности, что подкладывают регулировочные шайбочки?
Сделайте норм размер и закрутите болтик без всяких шайб, как это делают 90% производителей…… Ну и вал станет немного короче… не сильная, но экономия веса.
Компания BrotherHobby в сфере изготовления моторов уже давно.
Когда они выпустили мотор Returner R4 это был прорыв!!!

Многие помнят этот мотор. Быстрый, крепкий, неубиваемый. В то время мы всей командой закупились ими и летали в подземном паркинге (картинг). Кругом один сплошной бетон. И мы за зиму убили всей командой только один мотор!!! Это были бомбические моторы на то время.
Затем BrotherHobby выпускает всё новые и новые модели, и каждая модель хуже предыдущей. А тут подтянулись T-motor и многие (да почти все) ушли от ВН.
Вот они. Последователь и предшественник.
Вы видите какие нибудь изменения в магнитной группе? Я нет.
Магниты как были узкими, такими они и остались. И почему-то ВН упорно не хочет развивать это направление.
Ведь давно уже все усвоили, чем жирнее магнит, тем больше мощности , скорости и крутящего момента он может передать на пропеллер!!!

Слева RCinpower справа GOM. Сразу бросается в глаза длина магнитов….. Ну и зазор между статором и ротором у ВН оставляет желать лучшего.

Хоть на левом моторе и написано 2207, по факту он честный 2207.5, такой же размер как и собрат справа.
Однако, посмотрите насколько рцЫн (RCinpower — его так в народе прозвали 🙂 )ниже !
А мы знаем, чем короче рычаг (в нашем случае высота мотора) тем тяжелее его согнуть.

Полый, титановый Вал запрессован в колокол на шлицах. Это оч хорошо, ибо такая конструкция гарантирует что вал не провернется в посадочном. Все пространство между магнитами обильно пролито клеем.

Вернемся еще раз к этой фотке. На левом моторе видна ступенька, которая держит магниты от сползания. на правом ее нету. Так неужели количество залитого клея крепче или легче чем просто ступенька? — очень сомневаюсь.

Под ротором отсутствует демпфер. Зато есть регулировочное кольцо….. хм…..
Уже все, даже самые дешманские производители ставят демпфер, уже все поняли, что демпфер это ХОРОШО для подшипников. Ибо если подш хорошо переносит боковые нагрузки, то продольные ему даются с трудом. поэтому даже самый тоненький и малюпасенький демпфер, сбережет подшипник от быстрейшего износа.поставьте демпфер, и уберите регулировочное кольцо!!! …вуаля, сразу двух зайцев убьете.

Давайте почитаем что нам пишут.
Посеребренный провод такой то для такого-то, но вот только посеребренный провод такое же как на фотке ( а еще вспомним предыдущие моторки от T-motor) ярко желтого цвета.
Что же мы видим в реальности?

Обычный, всем нам знакомый, красного цвета обмоточный провод. Заявлено температура лака в 260 градусов.
Однако на моём моторке на изгибах уже видны трещинки и небольшие оплавления лака.
Дальше пишут, что ламели на статоре 0.15мм. Ну как бы это уже давно стандарт для всех даже самых бюджетных моторов. Были моторки, у которых ламели были 0.1мм, Ощутимого прироста в мощности не было, а вот прирост в цене был, поэтому все вернулись к 0.15 ламелям. Нет, ну есть моторки с ламелями 0.2мм, но они немного для других целей 😉
Так, что еще. Изогнутые магниты, что то про мощность пишут (с таким то зазором и короткими магнитами?)
вот плавность, это да, вполне допускаю. Однако вспоминая, какие R4 моторы были шумными (приходилось вешать фильтра как на питание, так и на видео тракт) то врядли на них получится добиться идеального полета в настройках.
Ну и последний пункт — Ультра лайт!!!

Кто летал на рцЫнах, помнят, что они ниразу не легкие (да , тащат знатно 😉 )
Так что про какой ультра лайт там у GOM ???
Напоследок давайте поржом 🙂 …посмеемся тобишь 😉

Посадочное пропеллера !!! Нет, даже не так давайте посмотрим….

А вот так. 🙂 Вы видите эти зубчики, которые должны выполнять функцию анти проворота пропеллера ВОЗЛЕ ВАЛА ???

Берем старый….. ОЧЕНЬ старый пропеллер от Gemfan 5030, который ломался не просто от падения или в полете….в те времена он мог сломаться от того, что на него просто смотришь :-))) Это сейчас GF рулит 😉

Одеваем его на моторку и зажимаем гайкой …… потуже…. и откручиваем.

у СААААААААмого основания мы видим отпечатки от зубцов. Т.к. это проп оч жесткий (не зря же они так ломались ))) ) то отпечатки не глубокие.
Всё бы ничего! Но давайте возьмем современные пропы, на которых щас летают 99,9% ВСЕХ пилотов.
GF, HQ, DAL, Azura У них у ВСЕХ ….у ВСЕХ!!!!! есть ……

ФАСКА !!! прямо возле вала….. Широкая….. Глубокая…… ФАСКА !!!


А т.к. опорной площадки у мотора как таковой нету….и спицы от вала ко краям расходятся под углом то……

Правильно!!! Маленькие шипы у основания остаются висеть в воздухе фаски пропеллера….. а проп лежит уголком этой самой фаски прямо на спицах 🙂
Шах и Мат )))
Конструктор сделал, а то что оно не работает, ну как бы проблема пилота….. есть же пропы, у которых нету внутренней фаски 😉 К слову сказать, да, у меня нашлись какие то Ethix с мелким шагом, которые не имеют фаски :-).
Т.к. моторка была повреждена, и был загнут край юбки ротора, я попытался его отогнуть, что бы одеть ротор на статор хоть как-то ну и покрутить в руках. При попытке рихтовки, колокол выгнулся в обратную сторону, без особых усилий ….. так на статор и не оделся…. что-то мне подсказывает, что люминя 7075 там и близко нету.
Давайте подведем итог.

Моторки как таковые имеют место быть и они безусловно будут лететь.
Будут радовать пилота своим приятным шелестом подшей.

И надрывным визгом пропеллеров. Пока новые.
Моторки однозначно НЕ для гонок !!! Моторки НЕ для ответственных полетов на съемках. Моторки НЕ для падений.
Моторки скорее всего полетать по фану……покрутить в открытом небе флипы, ролы. ….. покувыркаться….почувствовать себя в небе.
Если вы хотите полетать для души, без претензии на агрессивный полет, и не собираетесь падать , тогда такие моторки можно рассматривать к покупке.
А я…..я всётаки верю в ВН 🙂 …..ведь сумели же выкатить отличный мотор 2004 😉
Дождемся и для нашего сегмента 😉