Обзор XNOVA Lightning V2

Нам на обзор попали два мотора от компании XNOVA Lightning V2 2207 и 2208.

Модель моторов относительно старая, но хорошо себя зарекомендовавшая, поэтому в продаже ее можно найти до сих пор. Очень много решений переехали на моторки серии LR

Классическая коробочка от XNOVA. Вот так маркируется то, что находится внутри. В частности здесь, моторки Lighning V2 2208 1900kv. Внутренняя упаковка надежно хранит моторы от повреждений во время хранения и транспортировки.

В комплекте помимо моторов с алюминиевыми гайками стандартного размера получаете много всяких разных наклеек, 10 штук запасных С — клипс, 60 штук болтов крепления моторов, длиной 8мм. Болты стальные, закаленные. Рассчитаны на луч толщиной 5мм. Непонятно, почему такое нелогичное число 60 болтов….. ни туда ни сюда….. дали бы 40шт 8мм и 40шт 7мм, на лучи разной толщины.
Ну да ладно, в дело сгодятся.

Маркировка моторов уже привычная для XNOVA
07-17 = 2207 1700kv
08-19 = 2208 1900kv

Лазерная гравировка, безукоризненна! Расцветка, шрифт, всё уже знакомо. Классический логотип на основании.

Вес моторов
2207 — 33.63 гр
2208 — 37.62 гр
Вес чуть выше среднего по кухне, среди одноклассников в этих размерах.

Чтобы не рассматривать мотор для выяснения размера, XNOVA разделили их разным оформлением ротора.

Фиксация ротора С — клипсой.

Р-р-р-р-р-ррррразбираем :-). На 2207 под С — клипсой толстая, немного изогнутая, алюминиевая шайба.
На 2208 под С — клипсой две шайбы. Тонкая алюминиевая и тонкая стальная. Суммарно, толщина шайбочек одинаковая. Почему так сделали? Оставим это на мысли конструкторов-разработчиков, им виднее 🙂

Статор 18.43 и 22.31 гр соответственно по размерам

Выводы обмотки выходят как бы за пределы основания. Очень грамотное решение. Сделано для того, чтобы внутренние болты крепления моторов не влезли в обмотки, в случае использования длинных болтов. Судя по виду, то основание одинаковое для обоих моторов.

2207 — 47 пластин в статоре толщиной 0.15мм = 2207,05мм
2208 — 53 пластины = 2207,95
С размерами cтаторов всё честно, погрешности в несколько соток, опустим 😉

Укладка намотанного провода безукоризненна. Все обмотки обильно залиты лаком. Как и предполагали, да, основания у них одинаковые. Это заметно и по верхней части.
На 2207 основание торчит над статором, на 2208 оно чуть утоплено.

Вес роторов
2207 — 15.12гр.
2208 — 15.23гр
Странно, какая-то маленькая разница для моторов таких разных размеров. Ок, посмотрим.

Выступы (шипы) для предотвращения проворота пропеллера вполне достаточны, чтобы выполнять свою функцию на 100%. Толщина спиц на роторе одинаковая. Жесткости лучей хватает с лихвой, что бы не дать сломать ротор при крашах.

Шлиц анти проворота вала в колоколе огромный! Провернуть его не получится ни при каком варианте 🙂

Все магниты пролиты клеем. Полка для удержания магнитов от сползания также есть.

Вал ротора одной высоты, как сверху, так и по посадочному в подшипники.
Но подождите, ЧТО ЭТО???

Как же так?
моторы разного размера а роторы одинаковые? Обруч магнитов одинаковый точно.

Высота магнитов тоже одинаковая. 

Да, при попытке заменить роторы местами, всё становится взамен друг друга без проблем. Возможно появится небольшой вопрос по толщине шайбочки под С- клипсой. решается либо заменой на другую, либо с помощью надфиля. А как же статор?

Вот статор и магниты на моторе 2207. Статор и магниты в одной плоскости. Такая же картина и снизу мотора 2207.

А вот 2208, очень заметно, что статор значительно выступает за габариты магнитов наружу. Снизу точно такая же картина — статор на 0.5мм торчит наружу.

Зачем так сделали?

Постоянный магниты, которые у нас на роторе, имеют вот такое магнитное поле.
И что бы захватить как можно больше этого магнитного поля, производитель сделал статор бОльшей высоты. Прироста большой мощности так получить не удасться, но немного добавить тяги и плавности, вполне возможно.

Что мы получаем в итоге.
Моторки можно выбрать на любой вкус и на любой сетап с любыми задачами.
Качество сборки, и используемые материалы всегда вызывают доверие в моторах от XNOVA.

Если хотите собрать дально или долголет, моторки вполне сгодятся для выполнения этой задачи. Для гонки они немного устарели, но 95% пилотов эти моторы устроят и с выполнением своей задачи справятся.

XNOVA умеет делать как качественные, так и красивые вещи.

Моторки очень рекомендую к рассмотрению. Они часто бывают на распродажах со скидкой. Приобретение такого мотора будет доставлять исключительно положительные эмоции. 🙂

Оценка Vestor`a - 9
9/10

Наши видео