
Обзор RUSHFPV MOTOR REACTOR TRAINING(2207) & RACING(2207.5)
После публикации обзора с нами связался представитель RUSH FPV и уточнил, что у нас на обзоре была самая первая партия моторов и на данный момент многие недочёты исправлены. Как только появится новая информация, статья будет обновлена или сделан новый обзор.
Актуальную версию моторов можно купить по ссылке https://www.stphobby.com/e/942718939257446400.html
Компания RUSHFPV уже не первый год на рынке FPV запчастей. RUSH постоянно расширяет свой ассортимент.
На этот раз они представили два мотора линейки REACTOR. TRAINING — типа для тренировок(судя по названию)
RACING — типа для гонок.
Компания RUSHFPV уже не первый год на рынке FPV запчастей. RUSH постоянно расширяет свой ассортимент.
На этот раз они представили два мотора линейки REACTOR. TRAINING — типа для тренировок(судя по названию)
RACING — типа для гонок.

И да TRAINING размером 2207 а RACING размером 2207.5.

TRAINING — Простенькая картонная коробочка. Моторка в запаянном пакетике
Запасной демпфер с шайбой для ротора. Полноразмерная алюминиевая гайка для пропа. Болты для крепления мотора длиной 8мм, т.е. под 5мм луч. Болты с нанесенным резьбовым герметиком. Мало кто делает такой бонус :-). Болты сталь, без маркировки, скорее всего сталь сырец (но это не точно) и будьте готовы быстренько получить сорваные шлиц под шестигранник.

Парочку наклеек с макулатурой описания и технические характеристики.

RACING — Такая же коробочка. Моторка, гайка, болты крепления точно такие же. Наклейки и мануал
Порадовало то, что с каждым мотором идет индивидуальная макулатура. Производитель постарался максимально индивидуально рассказать про каждый мотор. Мелочь, а приятно.
Моторы визуально похожи на T-motor. Есть подозрение что они сделаны на мощностях (завода) T-motor.
И, если исходить из цены аналогичных моторов от Tmotor, тo TRAINING это Pacer серия, а RACER — это F60 Pro lV или даже MCK V3.
Вес моторов соответствует современным требованиям и приближен к максимальному облегчению.

Моторки получились красивые. 2207.5 маркировка сверху ротора. Необычно и Интересно 🙂
Винт крепления ротора утоплен внутрь, значит в центре луча фрезеровка не обязательна.

Посадочная площадка пропеллера на 2207.5 значительно выше. Это говорит о том, что моторы конструктивно будут разные. А не на 0.5мм разницы. Соответственно и вал тоже длиннее.

Фазные провода. Слева стандартный силиконовый провод 20AWG , спара фазный от RUSH. Как мы видим провод значительно тоньше. Мало того, изоляция провода — ТЕФЛОН!!! Да, на ощупь провод стал жоще, но неоспоримый плюс этой изоляции — ее не разрубить пропеллером от слова вообще :-). Я пробовал провод такого формата в позапрошлом сезоне и да, реально изоляция непобедимая!!! И если в моих проводах было мало жилок, то RUSH поставили многожильный провод. Огромный жирный плюс в карму RUSH за такие провода !!!
Болты крепления ротора посажены на резьбовой герметик. но выкрутились с небольшим усилием, как из пластилина. Может какой-то герметик специальный? Болты закаленные, с маркировкой 12.9. Это максимальная степень закалки, но болтики можно было поставить и покороче )))

Вес, средний по больнице у одноклассников. Разница по весу вполне объяснима. На 2207.5 больше меди, больше железа на статоре.

Основание у обоих моторов одинаковое. Выборка под подшипник тоже одинаковая.
Упорная ступенька для статора тоже на одной высоте.
Ну и заметно, что 2207.5 честно выше своего младшего брата 🙂

А вот высота посадочного для статора заметно разная. У 2207 подшипник заметно утоплен внутрь. Маркировки на подшипниках нет, но в инструкции на оба мотора указаны NSK подши. Обмотки залиты лаком. Давно я уже не встречал залитых обмоток. Даже у топ моторов. Бесспорно плюс!!


Почему ротор 2207 тяжелее чем его старший брат? Давайте разбираться 🙂
Присутствуют следы динамической балансировки. Магниты разные по высоте, каждый под свой статор. Профиль магнитов одинаковый. Магниты арочные, для большей эффективности. Магниты неширокие и не толстые. Если маркировка соответствует указанной, то ротор будет быстрым как на разгон так и на торможение.
Вал полый на обоих моторках. На 2207 видно, что спицы заметно шире, ну и вал стальной, в отличии от титанового на 2207.5. Вот и причина такой разницы в весе.

Обработка ЧПУ достойна но обоих версиях моторов. Цвет анодирования очень гармонирует и приятен для глаз 🙂

Из важного отличия, кроме размеров — на моторе 2207 есть демпфер,
на 2207.5 — нету.

Вы уже обратили внимание на шипы противоскольжения? 🙂 Они огромные !!! Жирные !!! Высокие !!! Даже на пропеллерах с узкой ступицей вполне хватает разлета шипов, чтобы удержать пропеллер от проворачивания.
НО!!
Пропеллер надо зажимать до тех пор, пока он не упрется в плоскость ротора. На фото видна щель, между пропом и ротором, этого не должно быть!!! Надо тянуть пока щель не пропадет. И да, на некоторых пропах, особенно старых, усилие придется приложить не маленькое.!!!

Зазор между магнитами и статором вполне малый и соответствует современным требованиям. Мотор рассмотрели, а теперь давайте рассмотрим несколько “неудобных” вопросов к RUSH

Зачем обдирали снаружи статор на 2207.5 моторе? Именно обдирали а не сошлифовывали. Судя по этим огромным рискам и закругленным краям на зубцах. Электротехническая сталь, из которой делаются пластины для статора, не отличается коррозионной стойкостью, поэтому Вопрос коррозии со временем остается открытым.
Да, основание очень похоже на Т-моторовское. Но вот пятка основания, почему то не отфрезерована.
Как бы мелочь, но всё таки. Э — экономия 😉 На подшипниках никакой маркировки(в инструкции NSK). Оставим это на совести производителя 😉

У моторов от RUSH старая система намотки провода, где выход фазной намотки идет с каждого зубца отдельно. На всех, даже самых дешманских моторах, выходы сделаны парными, как на фотке у Т-мотора. Как бы не критично, оно летит, но народ поговаривает что с новой системой намотки моторки летят “мягче” 😉

На стадии конструирования у T-motor видимо возникли проблемы с проворачиванием статора на основании, и они поставили штифт, предотвращающий проворот статора (желтая стрелка). RUSH для того чтобы поставить демпфер пришлось опустить основание с подшем на 1мм вниз, ослабив и без того хлипкий натяг основание-статор.

2207.5
Если присмотреться, то между шляпкой крепления ротора и подшипником есть зазор.
Отчего же? …. Такого не должно же быть? Открутив болт, мы увидим что вал утоплен ниже уровня подшипника.
Напомню, что демпфера в 2207.5 НЕТУ!!
И вот этот зазор, выбирается вот такой малюпасенькой шайбочкой!!! Наружный диаметр 4мм, внутренний 2.5мм
Всё бы ничего, но….
Да, есть моторки ( у меня тоже) у которых вал короткий и стоИт регулировочная шайбочка. Вот только сделана она правильно. Т.е. внутренняя ступенька заходит внутрь подшипника и упирается в вал, а наружная шляпка ложится на подшипник.
Что там и как у RUSH остается загадкой. И не дай бог, вам потерять это колечко. будете сидеть и выпиливать надфилем, ибо запасного с мотором не поставляется. А зажать без шайбочки не получится, ибо подшипники зажимает вусмерть.
Все помнят болезнь T-motor Pro lV v1. Когда разбивало демпфер, то ротор дружно обдирал обмотки на статоре, что приводило к срыву синхры, горелым регулям и сгоревшему мотору. RUSH 2207 не исключение. А вот не опускали бы подшипник вниз, всё было бы тип-топ.

2207
Полый СТАЛЬНОЙ вал ….. вы шутите? Сверление двух диаметров, соединяются сверления в центре.
Соответственно более слабая часть находится ВЫШЕ верхнего подша. Такую конструкцию мы уже проходили, и знаем где будут ломаться валы, по границе верхнего подшипника.
Теперь самое интересное — ШИПЫ.
Когда я их видел на фотках, я думал что это такая фрезеровка ротора. Но когда попались в руки, я , мягко говоря, удивился конструктивному решению — запрессованные гвоздики. Алюминиевые. И если на 2207 видно, что из-под шляпок торчит клей (или его подобие). То в 2207.5 похоже просто капнули клея сверху. Ни в одном, ни в другом моторе, следов клея СНАРУЖИ, не заметно. Сколько там клея и на какую глубину, хз от слова вообще.
По факту, это вся толщина, в которой зафиксирован шип. Раза в полтора меньше диаметра самого шипа.
Что курил тот конструктор?
Все гонщики знаю, до какой температуры нагреваются моторы во время гонки, особенно в жаркую погоду. Все знают, что алюминий при нагревании расширяется очень хорошо. Все знают что при нагревании, практически любой клей размягчается. А в содружестве дико затянутым пропом, как долго просидят эти шипы в своих местах?

Давайте подведем итог.
Безспорно, моторы красивые и хорошо полетят и будут летать. Эффективность у моторов тоже хорошая, но есть конструктивные решения, которые не совсем вызывают доверие.
В воздухе моторки показали себя достойно. Каждый мотор себя вел предсказуемо. TRAINER — очень плавный, без резких подхватов, прощает резкие дергания газом. Полет похож как съемка со стабом 🙂 Если лететь по выверенной траектории, то полет очень кайфовый. На резких маневрах чувствуется недостаток тяги.
RACER — резкий, с хорошим подхватом. При резком подбрасывании газа дрон буквально выстреливает. С этими моторами пилот точно должен знать сколько надо дать газа, иначе получится перелет. Мотор способен удовлетворить даже самые дикие требования пилота. Вытащит из любого дайва, насколько хватит батки )))
Я бы не рекомендовал перегружать и перегревать моторы. Так же я бы рекомендовал не держать пропы стоЯщими на дроне, чтобы не нагружать шипы. Пришли на место полета, поставили пропы — полетели….. собрались домой, снимите пропы, возможно это продлит жизнь шипам.
Крашеустойчивость моторов покажет только время. У наших пилотов будут летать обе версии моторов, и про их нелегкую жизнь, всегда можно будет спросить у реальных (не проплаченных 😉 ) пилотов.
Погода налаживается, теплеет….. ПОЛЕТЕЛИ !!!