Моторки 25** (FPV CYCLE 25mm V1, RUSHFPV Vroom Farouk 2505.5, FPV CYCLE 25mm V2)

Недавно мы рассказывали о создании мотора этого размера.
Как проходил поиск золотого грааля в выборе размера мотора, его конструкции.

Теперь, давайте поближе познакомимся с ними.

FPV CYCLE 25mm V1
RUSHFPV Vroom Farouk 2505.5
FPV CYCLE 25mm V2

Упаковка, ничего необычного …либо привычная круглая пластиковая коробочка, либо банальный картон

Комплектация — Стандарт. Болты крепления мотора 8мм, для 5мм луча и гайка пропа

НА V1 — болты крепления обычная черняга, без опознавательных знаков.
На RUSH и V2 болты анодированные с маркировкой жесткости. У RUSH на болты нанесен резьбовой герметик
У V2 зачем-то гайка пропа полноразмерная. Как по высоте так и по диаметру. Все гайки люминЁвые 🙂

Вес разный на казалось бы одинаковом размере….

У RUSH провода тоненькие. Это в тефлоновой изоляции. Провода жестковатые, но очень скользкие. И пропами разрубить их будет очень проблематично. 

Длина проводов тоже сильно разнится

  • V1 — 20см
  • RUSH — 15см
  • V2 — 25см

Отсюда и набегает такая приличная разница в весе. Но, когда провода обрежутся до нужной длины, то разница в весе не будет такой значительной.

Все моторы хороши! Строгий, Яркий, Классический. Зависит от предпочтения пилота 🙂

Болт крепления ротора. V1 — ну да, первый блин комом 🙂 Отверстие в середине крепления мотора должно быть обязательно…. и не маленькое, минимум 7мм. RUSH и V2 — болт утоплен внутрь. Опорная площадка для пропа
Только у V2 есть что-то напоминающее антипроворотные шипы.
Лазерная гравировка. Как бы на скорость не влияет, но душу иногда греет 🙂

Зазор между магнитами и статором, достойный для современных моторов.
Магниты арочные, что добавляет эффективности моторам.

Крепление ротора: V1 резьбового герметика нету. RUSH и V2 есть

При снятии ротора с V1 мотора, постарайтесь не потерять штатную шайбочку. Ибо она разно диаметровая с компенсацией длины вала (прозевали размер при проектировании?)

Установка демпфера стало хорошим тоном, ибо поняли, что маленькое резиновое колечко очень прилично удлиняет жизнь подшипников.

V1 — широченное стальное кольцо (почему не поставили демпфер и тоненькое кольцо? размер позволяет же)RUSH — классический, проверенный временем демпфер, но зачем-то два метал колечка?
V2 — ну очень тоненький демпфер (лучше что-то чем ничего) и опорная шайба

V1 — сравнение с классическим демпфером. сравнение с демпфером от V2. А что, так можно было???

Длина пропмаунта. Некоторым пилотам может не понравится короткий вал, на котором пластиковый лок гайки не достает до вала. На любителя.

Рабочая длина вала. Чем длиннее, тем лучше распределяется нагрузка на оба подшипника

Конструкция ротора. Только RUSH — unibell ротор. V1 и V2 — с отдельным обручем для магнитов. 

Все роторы имеют опорную планку, от сползания магнитов.( а при хорошем нагреве клей магнитов может немного ослабнуть, и вот тут эта ступенька спасает)

V1 и RUSH магниты почти одинаковые, а вот V2 магнит более жирный но более короткий.
При прочих равных V2 будет иметь большую мощность на максимальном газу но за счет более короткого магнита не потеряет в плавности на низах. Возможно потребуется настройка регуля для более деликатной работы.

V1 — только у этого магниты проклеены по кругу.
Так же можно заметить, что у всех роторов разная высота магнитов (к этому еще вернемся)

Вал. Все моторы имеют титановый вал.
V1 — разнодиаметровое сверление. Граница разницы сверления, не самая удачная, на границе верхнего подшипника, это самое слабое место у вала.
RUSH — вал полый, одного диаметра сверления. Диаметр сверления максимально возможный по всей длине. Не самая удачная конструкция.
V2 — Вал полый в области пропмаунта, немного не доходя до верхнего подша. Самая удачная конструкция облегчения и жесткости.
Внутреосевая сверловка разных диаметров позволяет при минимальном весе оси обеспечить ее максимальную прочность и жесткость. Так же нужно найти золотую середину этого перехода, с большего на меньший диаметр.
И если сверление каждого диаметра будет соответствовать его наружному, то будет ништяк и топ.

Да, более жирные магниты у V2 нагоняют веса.

Статор. Все моторы имеют подшипник привычного размера 4*9*4. При желании можно было бы запросто поставить и 10 подшипник, ротор всё таки не маленький.

V1 — подшипник слегка утоплен ниже плоскости основания. Классический вариант усиления узла ротора вал-ротор. Это позволяет добавить “мяса” в высоту, что дает бОльшую площадь соприкосновения вала с ротором, добавляет жесткости практически из воздуха.
Ок, утопили, но зачем поставили огромную железную шайбу??? ….Почему не поставили демпфер? … нипанятна :-\
Обмотки обильно залиты лаком. Зачет 🙂
На некоторых нагрузках обмотки могут “звенеть” т.е. начнется межвитковая вибрация, что приведет к протиранию лака и последующему КЗ. Для этого обмотки и заливают лаком.

RUSH — сразу бросается в глаза, что часть статора просто висит в воздухе. 7 ламелей из 28. Мы помним, что были моторы, у которых из-за недостаточной площади крепления либо из-за конструктивного просчета, проворачивало статор на основании. Какими способами Pro4 V1 с этим боролось, а тут такое здрасьте вам. Четверть статора в воздухе! Если RUSH не использовали в посадке статора какой нибудь аццкий анаэробный высокотемпературный клей, то статор запросто сорвет с основания, учитывая не кислый крутящий момент в диаметре!!!

Самое клевое решение статора у V2. Увеличено посадочное место статора на основание. По факту, сталь заменили алюминием. Облегчили. В тоже время, эта толстая стенка добавила некисло жесткости. Кто помнит про2 и про4в1…R4 от ВН…, как гнуло и отламывало основание. Толстенный провод на обмотках. Всё залито лаком.

Посадочная. V1 — такую конструкцию посадочной площадки можно было встретить на моторах 5-7 летней давности. Но никак не сейчас :-\ Огромно торчащий болт крепления ротора , вынуждающий прилично ослаблять лучь. Ладно, первый блин комом 🙂

RUSH — проверенная конструкция как у T-motor. И если материал основания не подкачает, то жить будет долго и счастливо.

V2 — основание облегченное по максам. Тонкие стенки у резьбы, много выбрано в середине. Если бить часто и сильно, то резьбу вытянет.

У всех моторов статор набран из пластин бюджетного сектора 0.2мм каждая. ( на топ моторках 0.15 а бывает что и 0.1 )

  • V1 — 30 ламелей = честный 2506 мотор
  • RUSH — 28 ламелей = честный 2505.6 мотор
  • V2 — 31 ламель = честный 2506.2 мотор

Вспоминая чуть выше разную высоту магнитов, мы теперь понимаем, что для каждого статора, своей высоты и свой магнит.

RUSH & V1 или 2505.6 & 2506

V1 & V2

На момент написания статьи, вышел FPV CYCLE с ротором unibell и 0.15 статором. В очень приятном цвете 🙂

Для кого же этот мотор (типоразмер) и для чего? В первую очередь для фристайла.

Широкий статор дает плавную тягу на низах и четкий, хорошо дозируемый контроль тяги, без лишних рывков, из-за избыточной мощности. Начинающим пилотам будет легче освоит трюки. Опытные пилоты оценят как плавный ход так и резкий подхват при необходимости.

V1 Можно выбрать, что бы попробовать эти моторки, как они себя ведут. Цена на скидке около 10у.е.

RUSH и V2 выбирать скорее по внешнему виду и предпочтению производителя.

Пропы рекомендуют на эти моторки не очень злые. Gemfan 51433 или Gemfan 5226

Оценка Vestor`a - 8
8/10

Наши видео