Сравнительный обзор T-motor F60 Pro ll и XNOVA FS-Line freestyle smooth edition

Два мотора из серии ТОП двух больших производителей. Обе фирмы на рынке моторов уже давно, и зарекомендовали себя как надежные, качественные и долговечные моторы.

Оба мотора 2207. T-motor 1750kv ….. XNOVA 2400kv.

Моторы приходят вот в таких упаковках.  Т-motor в круглой пластиковой коробке, XNOVA в обычной картонной.

T-motor — несколько наклеек, болты крепления мотора длиной 7мм и алюминиевая гайка пропа высокая с нейлоновой вставкой, запасной винт с шайбой крепления колокола.

XNOVA — высокая алюминиевая гайка с нейлоновой вставкой (неужели их еще кто-то ставит? вроде уже давно все перешли на низкопрофильные гайки, ау! производители!!!). Запасной болт крепления колокола с шайбой, два комплекта крепежных винтов. длиной 7 и 8 мм , 4 шайбочки, на случай, если у вас луч тоньше 4мм. Длины этих болтов вполне достаточно на любой современный дрон. 

Увы, все болты стальные и с тяжеленной шляпкой. Титан? наверное производители его весь пускают на производство валов 🙂

Вес у моторов практически одинаковый. T-motor 36.21гр & Xnova 36,02гр. Длина проводов одинаковая — 15см сечения 20AWG. Длины провода вполне достаточно для установки даже на 7” лучи к регулю 4*1.

На обоих моторах качественное анодирование, гладкая фрезеровка, отличный рисунок. Моторы узнаваемые с первого взгляда.

Данные моторы позиционируются так:

  • T-motor F60 — для гонок под 6S батку
  • Xnova — для фристайла под 4-5S батку

У моторов от Xnova особенность, каждый мотор пронумерован! Верхний 150, нижний 145, все остальные моторы также со своими номерами. Это говорит про индивидуальный подход не к серии, а к КАЖДОМУ мотору!!!

Xnova несет персональную ответственность за каждый, отдельно взятый мотор!

Бросается в глаза, что у моторов от Xnova фазные провода тоньше, хотя маркировка на них одинаковая.

Да, действительно, силовая часть одинаковая, но на T-motor изоляция значительно толще.

T-motor крепит колокол как на всех моторах серии Pro ll болтик м2.5 с конической шляпкой под шестигранник на 1.5мм и такая же коническая шайба.

Xnova использует тоже болт м2.5 но огромной длины!!! Я так и не понял зачем. Шестигранник 2мм. Фрезерованная шайба хитрой формы, но со снятыми фасками на всех углах! Зачет 🙂

Подшипники — в обоих моторах подшипники 4х9х4. T-motor — заявлено EZO. Xnova — японские NMB. Обе фирмы достойного качества

Вес у колокола в среднем по кухне. Есть как легче, так и тяжелее. Тут золотая середина 🙂

Конструкторы применили разный способ анти-проворота для пропа (опорная площадка).

T-motor сделали много мелких острых выступов, которые должны при затяжке пропа немного вдавливаться в проп и не давать ему провернуться и, соответственно, не дать раскрутиться гайке. Грамотное решение. Недостаток в том, что много шипов сильно глубоко не влезут в тело пропа.

Xnova пошли по другому пути, они сделали пять, довольно таки больших шипов на максимальном удалении от центра, что дает хороший рычаг удержания, а малое количество шипов —  глубокое проникновение в основание пропа. Отлично!. Но работать это будет так, как задумал изготовитель, только с мягкими пропами, типа HQ. С жесткими пропами “аля” CYCLONE это не прокатит, ибо проп жесткий, шипы в него не вопьются до такой глубины, чтобы ступица пропа легла на основание колокола, и проп будет висеть в воздухе. Когда же проп встретит препятствие, он провернется на шипах (они не глубоко и их мало) и вот во время проворота, шипы уйдут глубже под нажимом гайки. и проп ослабнет под гайкой. Царапать в глубину гораздо легче, чем давить.

Имеем это в виду, подбирая пропы к своему стилю.

Оба мотора имеют полку, поддерживающую магниты от выпадания при перегрузках-крашах. Она же придает колоколу дополнительную жесткость.

Посадочное вала в подши отполировано, претензий нет ни грамма.

Xnova заморочились и сделали технологические фаски там, где можно было бы закрыть глаза, но они четко сделали, молодцы!

У T-motor магниты приклеены минимальным количеством клея, которого между магнитами выступает самый минимум. Xnova буквально поместили магниты в клеевую ванну. Клей везде: над, под, между.

Магниты. Это одна из составляющих, которая отвечает за мощность, экономичность, плавность.

T-motor — Магнит дугообразный (арочный),  широкий (магниты почти касаются друг друга) , толстый и  длинный (доходит почти до спиц)…… Да, T-motor тоже поддался на новую волну….. и этот мотор не совсем честный 2207. Длина магнитов в этом моторе 7.5мм!!!

Xnova — дугообразные, узковатые, тонковатые (относительно тмотора!) и честные 7мм

Вал полый у обоих моторов. У T-motor запрессовка на шлицевой накатке, которая не дает провернуться колоколу относительно вала, у Xnova один большой шлиц, от проворота, оба решения имеют право на жизнь.

В обоих моторах есть следы динамической балансировки.

Чёрт, почему у Xnova, магниты короче, тоньше, уже…. а вес у колоколов практически одинаковый??? Все просто, у T-motor вал титановый, у Xnova вал стальной!

При установке колокола, в T-motor есть шанс перетянуть болт и зажать подши. у Xnova болт зажимается до упора, не оставляя при этом никаких люфтов. Вот она, сила технологических фасок, снятых там, где может и не надо 😉 

И тут с весом практически одинаково.

47 ламелей в статоре, честно заявленные толщиной 0.15мм каждая.

Намотка статора у T-motor в три жилы, проводом 0.3мм. Провод посеребренный, поэтому он такого светлого цвета. Xnova — одним проводом толщиной 0.5мм и только у Xnova обмотка залита лаком. T-motor заявляют, что у них первый в мире мотор, способный держать температуру на обмотках 240 градусов. Обычные моторы держат 140-190 градусов.

У мотора от Xnove есть защитная планка, которая не дает фазным проводам попасть под вращающийся колокол. у T-motor этого нету. Но с большего, эта планка защита от “не ровных” рук, чтобы провод не влез под колокол во время монтажа.

Толщина площадки для крепежных болтов 2.5мм и там и там.

Обратите внимане, у T-motor подшипник, основание (красное) и статор — всё в одной плоскости, на одном уровне….

у Xnova, подшипник утоплен в основание а статор торчит выше основания, как будто не допрессовано. Не логично, ибо во время работы, а особенно во время перегрузок мотор прилично греется. И если у T-motor расширение материалов идет равномерно, то у Xnova оно будет непонятно как происходить. Такое чувство, что мотор собирали “из того что было”.

У T-Motor зазор, между магнитами и статором, достойно минимален. Как и положено мощному ТОП мотору. 

А вот у Xnova можно “палец” просунуть в зазор. Плохо? НЕТ!

Если T-motor это гоночный мотор, где нужен «аццкий» подрыв с минимумом комфорта, то Xnova это мотор для фристайла, где основное требование это плавность.

Конструкторы Xnova применили сразу несколько трюков. Увеличив зазор, они дефорсировали мотор. т.е. они оставили мощность на низких оборотах,  но снизили ее на верхах. Это дает вам плавный полет без резких подхватов. Увеличив расстояние между магнитами, вы получаете более тихий мотор, который не дает много обратного  шума полетному контроллеру и в большинстве случаев, вы сможете обойтись без дополнительного конденсатора (кроме как в случаях, где производитель настоятельно рекомендует)

В моторе обручь колокола бОльшего диаметра на 0.6мм чем в стандартных моторах, под него пришлось делать и свое основание. Так что, мотор разработан с нуля. Специально под заданные параметры.

Вот так поставляются Xnova в комплекте из 4 штук.

Вывод

T-motor — это всегда был синоним мощность, качество, надежность. Этот мотор не стал исключением. Если вы хотите быть уверенным, что ваш мотор “вытащит” в любой ситуации, то это ваш выбор.

Xnova — грамотно спроектированный, качественно собранный мотор для фристайла. Будет хорош с баткой на 5S и не злыми пропами от HQ.

Оценка Vestor`a - 9
9/10

Обзор TBS Master Pilot 2306

Обзор TBS Master Pilot 2306 Спасибо за предоставленную моторку — @Tish a ! Мотор приходит в фирменном, уже всем знакомом пупырчатом пакетике черного цвета от

Читать полностью »

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наши видео