Обзор моторов серии 2004

HGLRC * T-motor * BetaFPV * BrotherHobby

Давайте рассмотрим моторки нового типоразмера 2004. Моторки были взяты без пропмаунта. Почему?
В моторах этого размера наверняка будут как маленькие подшипники так и тонкий вал. Тонкий вал легко гнется. Но в основном вал гнется как раз из-за воздействия на верхнюю часть вала, и длинный рычаг легко гнет, а то и ломает вал. Ну а раз нету торчащего вверх вала, значит и рычага нет.

Насколько жизнеспособно и крашейстойчиво крепление пропеллера маленькими болтами, не знаю. Покажет время. 

Мы взяли моторки, рассчитанные по 6S батарею с 1700-1950kv. В обзоре все моторы будут на фотографиях по порядку: 1-HGLRC, 2-Tmotor, 3-BetaFPV, 4-BritherHobby. Для удобства я буду их как нибудь сокращать 😉 Поехали 🙂

  • HGLRC  — многим знакомая круглая пластиковая баночка, только меньше размером, чем у старших братьев.
  • T-motor  — запечатана в блистер картонная коробочка.
  • BetaFPV — пакетик, аля электроника от TBS
  • BrotherHobby — картонная коробочка

BetaFPV — вы серьезно? На фото торчащий вал купола. Если вы получите в посылке погнутый или деформированный мотор, не удивляйтесь. Жирный минус за упаковку!

Моторки примерно одинаковой ценовой категории ~20$

  • HGLRC  — порадовала комплектация. разная длина, есть запасные
  • T-motor  — всего в достатке
  • BetaFPV  — жлобы… мне или мотор на три болта, или проп на один ?
  • BrotherHobby — в меру, красиво, функционально, не заржавеет.
Крепеж
  • HGLRC — 5шт длины 6мм, 5шт длины 7мм — сталь
  • T-motor — 4шт — 6мм, 4шт — 7мм, запасной крепления ротора — сталь
  • BetaFPV — 5шт — 7мм — сталь
  • BrotherHobby — 4шт- 6мм, 2шт- 7мм, все с нанесенным фиксатором резьбы — нержавейка

Все моторки красивые, лазерная гравировка безукоризненна, обработка идеальна, никаких заусенцев или острых граней.

Посадка на луч
  • HGLRC  — обязательно центральное отверстие под мотором не меньше 5мм !!!
  • T-motor  — ну почти утоплено, я бы хоть небольшое углубление, но рекомендовал бы.
  • BetaFPV  — немножко, но надо 
  • BrotherHobby— не обязательно
Вес

Не будем вдаваться в подробности, кто там и что говорят производители. Просто скажу:

  • BetaFPV  — самые тонкие провода
  • BrotherHobby — фазный провод почти в два раза длиннее чем у остальных трёх
Крепление пропеллера
  • HGLRC  — 4 болта
  • T-motor  — 4 болта
  • BetaFPV  — 2 болта
  • BrotherHobby — 4 болта
Крепление ротора
  • HGLRC  — С-клипса, торчит ниже плоскости мотора
  • T-motor  — Болт
  • BetaFPV  — Пружинная С-клипса
  • BrotherHobby — Пружинная С-клипса
Крепление мотора на луч

Все моторы крепятся на луч 12х12. Так что при выборе рамы имейте это ввиду.

Фиксация ротора

BetaFPV  и BrotherHobby через дополнительную латунную шайбочку. Небольшой, но демпфер.

У BetaFPV  мотора еще и сверху шайба.

У HGLRC  — шайба и резиновый демпфер. Зачет 🙂

Вес ротора

В этом размере, вес ротора один из ключевых моментов. Чем легче, тем проще и быстрее раскручивается ротор.

Вал ротора
  • HGLRC — короткое основание, слабая дополнительная фиксация пропеллера. Стальной, цельный.
  • T-motor  — Доп фиксация пропеллера достаточная. Стальной, полый.
  • BetaFPV  — Доп фиксация пропеллера достаточная. Стальной, полый.
  • BrotherHobby — Доп фиксация пропеллера достаточная. Титан, полый.

BetaFPV  — Дополнительная фиксация вала от проворота — бонка (болтик) под плоский шлиц

Колокол UNIBELL . весь колокол обжат цельным куполом алюминия. Отличная страховка от сползания обруча с магнитами с основания ротора.

  • HGLRC , T-motor , 3 — есть нижняя полка от сползания магнитов
  • BrotherHobby — нету.
  • HGLRC  и T-motor  — магниты более лайтовые
  • BetaFPV  и BrotherHobby магниты более жирные

BrotherHobby — неравномерно залиты клеем магниты. С учетом того, что нижней полки нету, хотелось бы этому уделить особый контроль.

Вес статора
  • HGLRC ,T-motor ,BetaFPV  — длина фазных проводов 9см
  • BrotherHobby — 16см

Под пропеллеры 51**, 9см фазных проводов на некоторые рамы хватит ну совсем впритык, рассматривайте раму с не длинным кузовом. На всех фазные провода 24awg

  • HGLRC ,T-motor ,BrotherHobby — толщина провода 1.7мм
  • BetaFPV  — 1.3мм
Фиксация провода

На моторках такого размера это оч желательно. Намоточные провода тоненькие и их немного, и даже во время монтажа, от перегибов можно запросто повредить обмотку

  • HGLRC — защитная перекладина от основания
  • T-motor — отсутствует
  • BetaFPV  — залито клеем
  • BrotherHobby — отсутствует 
Подшипники
  • HGLRC — 7.5х3х3 нонейм, бОльший размер = дольше жизнь
  • T-motor  — 7х3х3 нонейм
  • BetaFPV  — 7х3х3 нонейм, но похож на NMB
  • BrotherHobby — 7х3х3 Japan NMB

А тут мы видим два типа намотки моторов

  • HGLRC  и T-motor   — звезда
  • BetaFPV  и BrotherHobbyтреугольник

T-motor позиционирует эту систему намотки как более эффективную (звезда). Типа с ней можно дольше висеть в воздухе (кто смотрел видос с полетом в 52минуты, то там именно такая намотка)

Но звезду не перегрузишь как треугольник, т.е. треугольник можно значительно перегрузить сверх его номинала и мотор почти простит это издевательство 😉 …. Это когда ты летом после хорошего полета садишься и моторы как кипяток, не взяться. Так вот звезду  бы давно уже зажарил 🙂 

Намотка

Опять же, каждый пошел по своему пути

  • HGLRC  и BrotherHobby намотка проводом в 1 жилу
  • T-motor  и BetaFPV многожильная намотка
Статор
  • HGLRC  и T-motor  набраны из пластин 0.2мм
  • BetaFPV  и BrotherHobby из пластин 0.15мм

Толщина основания, думаю что в этом размере это не ключевой момент и выдержит даже самое тонкое.

Резюме

Итак, что мы имеем по факту этих моторов и этого типоразмера 2004? Мотор позиционируется под пропеллер 5125. Так что при выборе рамы, учитывайте размер влезаемого пропа 51**

У каждого из представленых производителей еть моторы как под 6S так и под 4S батарейку. Испытания на стенде показали, что после 15А потребляемого тока уже начинает вонять лак обмотки, поэтому регуля на 20А хватит выше крыши (для 6S батарейки) и 30А для 4S.

Моторы размера 2004 практически в одной весовой категории с моторами 1408, 1507, 1804. Все они весят примерно 16гр. Но мотор 2004 гораздо эффективнее. Как за счет бОльшего диаметра статора, так и за счет бОльшего количества полюсов, 12  против 9

Ну и пропеллер 5” диаметра в любом случае более эффективный чем более мелкие 3” и 4”

Каждый мотор хорош по своему!

HGLRC

Колокол Unibell, Большие подшипники, верхний демпфер, эффективная намотка звездой, красивый и яркий цвет, прям как для дискотеки :-). Мотор отлично подойдет для неспешных плавных полетов. Вполне сгодится для экспериментов для дально-долго лётов.

T-motor

Классическая расцветка, матовый черный с цветными прожилками, впервые такое появилось на F60 Pro v4. Проверенное временем качество производителя. Этот мотор как костюм “тройка” будет всеми признан и оценен по достоинству. Мотор скорее для дальних и долгих полетов, без требований по резким маневрам.

BetaFPV

Любая черта этого мотора говорит о его спортивном норове. Жесткий и усиленный колокол, дополнительная фиксация вала, жирные магниты, латунные проставки над подшипниками, облегченные фазные провода. Мотор очень гармонично смотрится и приятно лежит в руках. Но мелочи в виде комплектации и упаковки, прилично отбивают охоту покупать этот мотор. Если покупать его как первый мотор, под все болты М2, то я просто не смогу собрать дрон, потому что у меня нету таких болтов в запасе чтобы укомплектовать дрон.

Мотор настоятельно рекомендую тем, кто хочет злой и дерзкий полет. Этот мотор неожиданно добавит адреналина.

BetaFPV

Компания  BrotherHobby после своего легендарного мотора R4 пошла по какому-то не правильному пути развития и потеряла свою популярность. Но за последнее время мне попадается уже не первый мотор от их компании, который достоен внимания и уважения. И вот этот мотор VY 2004 тому подтверждение.  Титановый вал, авиационный алюминий, японские подшипники, длиннющие фазные провода, Легкий ротор,  отличная комплектация. 

Мотор сгодится для любых требований пилота, будь то плавный и неспешный полет, или агрессивный фристайл….полетать между веток или дайвить небоскреб. Этот мотор вывезет любой каприз пилота. Есть некоторые вопросы к живучести и крашейстойчивости такой конструкции колоколА, где всего 4 точки крепления.

В планах у нас подготовить раму для таких моторов и пропеллеров. Используя электронику AIO. Будет интересно!

Оценка Vestor`a - 9
9/10

Наши видео